renault
LOGAN
каталог з\ч     

  Эксплуатация  |  Обслуживание  |  Двигатель  |  Трансмиссия  |  Подвеска  |  Рулевая  |  Тормоза  |  Электрика  |  Кузов  |  Схемы
 
 

Болты, винты, гайки (элементы крепления), контрящие составы


Тип и назначение элементов крепления

Болты и винты

• Головки элементов крепления могут иметь шестигранную форму, форму типа Тогх или шлицевую форму как во внешнем, так и во внутреннем исполнении. Чаще всего используются стандартные элементы крепления под крестовую или плоскую отвертку. Длина болта или винта крепления измеряется от обратной стороны головки до края элемента крепления.

болт
Длина элемента крепления (L), диаметр резьбы (D), шаг резьбы (Р) и размер головки (AF).

• Некоторые элементы крепления оснащены метками предела текучести на головках: чем больше значение, тем прочнее будет элемент крепления. На высокопрочных элементах крепления обычно ставят метки 10 и выше. Ни в коем случае не заменяйте элемент крепления с высоким пределом текучести элементом крепления с меньшим значением предела текучести.

Шайбы

шайбы
Плоская шайба (А), широкая шайба (В), пружинная шайба (С) и стопорная шайба (D).

• Плоские шайбы обычно устанавливаются между головкой элемента крепления и компонентом, чтобы предотвратить повреждение компонента или с целью распределения нагрузки во время затягивания элемента крепления необходимым моментом затяжки. Плоские шайбы также можно использовать в качестве проставок или регулировочных шайб на некоторых участках. Медные или алюминиевые плоские шайбы часто используются в качестве уплотнительных элементов для пробок сливных отверстий

. • Пружинная шайба создает осевое натяжение между головкой элемента крепления и компонентом. Если вы используете плоскую шайбу, установите пружинную шайбу между элементом крепления и плоской шайбой.

• Стопорные шайбы впрессовываются в поверхность элемента крепления и компонента, предотвращая ослабление. Они часто используются в электрических соединениях на «массу» к кузову.

• Конические шайбы при затяжке обеспечивают осевое натяжение между головкой элемента крепления и компонентом. Их необходимо устанавливать вогнутой стороной к компоненту, при этом на внешней поверхности шайбы часто нанесена метка «OUTSIDE». Если шайбы становятся плоскими, они подвергаются усталостным повреждениям, а значит, их необходимо заменить.

• Шайбы с лапками используются для фиксации плоских гаек или болтов на валу. Лапка сгибается вверх, прижимаясь к плоской поверхности гайки или болта, предотвращая таким образом ослабление. Так как при эксплуатации шайбы данного типа деформируются, каждый раз при снятии их необходимо заменять.

• Волнистые шайбы используются для устранения осевого люфта вала. Они обеспечивают незначительное подпружинивание и предотвращают осевой люфт компонента. Часто их используют на валах коромысел.

Гайки и шплинты

гайки
Плоская гайка (А), контргайка с заплечиком (В), гайка с нейлоновой проставкой (С)
и корончатая гайка (D).

• Стандартные плоские гайки обычно имеют шестигранную форму. Их размер определяется диаметром резьбовой части и шагом резьбы. Высокопрочные гайки отмечены цифрой 1, определяющей их предел текучести.

• Самоконтрящиеся гайки могут быть оснащены нейлоновой вставкой, двумя пружинными металлическими выступами или заплечиком, которые запрессовываются в канавку в валу - их преимуществом над обычными шестигранными гайками является высокая сопротивляемость ослаблению крепления вследствие вибрации. Нейлоновые вставки можно использовать многократно, но их необходимо заменять, когда фрикционные нейлоновые вставки станут меньше, то есть когда гайка будет свободно проворачиваться на валу. Пружинные гайки с лапками можно использовать повторно, если только лапки не повреждены. Гайки с заплечиками необходимо заменять каждый раз при снятии.

Шплинты используются для фиксации корончатых гаек на валу или для предотвращения отворачивания плоских гаек. Так как плечо шплинта деформируется при фиксации гайки, после снятия его необходимо заменять - всегда устанавливайте шплинт подходящего размера, который будет устанавливаться с натягом в отверстие на валу. Убедитесь, что плечи шплинта установлены должным образом на гайке

шплинт
Согнутые плечи шплинта (указаны на иллюстрации стрелками) фиксируют корончатую гайку.

Согнутые плечи шплинта (указаны на иллюстрации стрелками) фиксируют плоскую гайку.

Внимание! Если пазы корончатой гайки не совместились с отверстием на валу после затягивания элементов крепления, затяните гайку крепления, пока следующий паз не совместится с отверстием-ни в коем случае не отворачивайте гайку, чтобы совместить паз.

• R-образные шплинты можно использовать повторно, если они в хорошем состоянии. Всегда устанавливайте R-образные шплинты закрытым краем вперед (смотрите иллюстрацию 2.7).


Установка R-образного шплинта должным образом.

Стопорные кольца

стопорное кольцо
Внешнее штампованное стопорное кольцо (А), внутреннее штампованное стопорное кольцо (В),
выточенное стопорное кольцо (С) и стопорное кольцо с круглым сечением (D).

• Стопорные кольца используются для фиксации компонентов на валу или в корпусе и оснащены соответствующими внешними или внутренними ушками, обеспечивающими соответствующее снятие. Стопорные кольца с плоскими сторонами можно устанавливать любой стороной в канавку, а штампованные стопорные кольца с одной стороны оснащены фаской, при этом их необходимо устанавливать таким образом, чтобы сторона с фаской была направлена в противоположную сторону от направления опорной нагрузки .

установка стопорного кольца
Установка штампованного стопорного кольца должным образом.

• Всегда используйте съемник для стопорных колец при снятии и установке; сжимайте или расширяйте их в достаточной мере, чтобы снять. После установки проверните стопорное кольцо в канавке, чтобы убедиться, что оно должным образом посажено. Если вы устанавливаете стопорное кольцо на вал со шлицами, всегда совмещайте его открытый край с каналом вала, чтобы убедиться, что края стопорного кольца должным образом зафиксированы и не соединятся

.
Совместите края стопорного кольца с каналом вала.

• Стопорные кольца могут изнашиваться вследствие осевых нагрузок, в таком случае их фиксация будет ослабевать, что может привести к их смещению во время работы. Поэтому рекомендуется заменять стопорные кольца каждый раз при снятии.

• Стопорные кольца круглого сечения обычно используются в качестве элементов крепления поршневых пальцев. Если стопорные кольца оснащены выступом для снятия, вы можете использовать щипцы с длинными захватами, чтобы переместить их, вы также можете осторожно поддеть их плоской отверткой при необходимости. Стопорные кольца с круглым сечением необходимо заменять каждый раз при снятии.

Диаметр и шаг резьбы

• Диаметр наружной резьбы (винта, болта или шпильки) является внешним диаметром резьбовой части элемента крепления (см. самый верхний рмсунок) . Большинство производителей автомобилей используют метрическую систему стандартов ISO (Международной организации по стандартизации), при этом единицей измерения будут миллиметры, то есть болты М6 будут иметь диаметр резьбы 6 мм. Те же размеры будут применимы и для гаек, только диаметр будет измеряться по диаметру наружной кромки внутренней фаски гайки.

• Шаг резьбы является расстоянием между верхними точками витков резьбы. Он выражается в миллиметрах, следовательно, общий размер болта можно выразить следующим образом: 6,0 мм 1,0 мм (то есть диаметр резьбы болта составит 6 мм, а шаг резьбы - 1 мм). Обычно шаг резьбы изменяется пропорционально диаметру резьбы, хотя всегда есть исключения.

• Диаметр и шаг резьбы являются типичными обозначениями для всех элементов крепления, поэтому вы можете использовать нижеприведенную таблицу в качестве подсказки. Кроме того, сечение грани, размеры ключа или насадки для гайки или болта также связаны со значениями диаметра и шага резьбы. Шаг резьбы можно измерить при помощи специального резьбового калибра.

Сечение грани Диаметр резьбы х шаг резьбы (мм)
8 мм М5 х 0,8
8 мм М6 х 1,0
10 мм Мб х 1,0
12 мм М8 х 1,25
14 мм М10 х 1,25
17 мм М12 х 1,25

• Большая часть элементов крепления оснащена правой резьбой, то есть их необходимо провернуть по часовой стрелке, чтобы затянуть, и против часовой стрелки, чтобы ослабить. И, наоборот, в случае с элементами крепления, оснащенными правой резьбой, их необходимо провернуть против часовой стрелки, чтобы затянуть, и по часовой стрелке, чтобы ослабить. Элементы крепления с левой резьбой используются в том случае, если вращение компонента может ослабить фиксацию стандартного элемента крепления.

Контрящий и уплотнительный состав

• Контрящий состав используется в местах, где элементы крепления склонны к отворачиванию под воздействием вибрации, или на важных компонентах, при ослаблении крепления которых вы можете потерять контроль над управлением автомобиля. Контрящий состав также используется в том случае, если элементы крепления невозможно зафиксировать другими способами, такими как стопорные шайбы или шплинты.

• Прежде чем наносить контрящий состав, убедитесь, что резьбы (внутренняя и внешняя) чистые, а также не забудьте удалить все следы старого контрящего состава. Выберите подходящий контрящий состав в зависимости от компонента, который вы будете фиксировать, - стандартный неперманетный уплотнительный контрящий состав подходит в большей части случаев, однако, если вам необходимо зафиксировать шпильки в картере, используйте высокопрочный контрящий состав. Нанесите небольшое количество контрящего состава на несколько первых витков резьбы элемента крепления, затем ввинтите его на место и затяните указанным в спецификациях моментом затяжки. Не наносите чрезмерное количество контрящего состава на резьбу, в противном случае она может быть повреждена при последующем удалении элемента крепления.

• Некоторые элементы крепления были предварительно покрыты специальным контрящим составом. После отворачивания всегда заменяйте эти элементы крепления.

• Антиприхватные составы, такие как смазки на основе меди, можно наносить с целью защиты резьбы элементов крепления от прикипания под воздействием высокой температуры и коррозии. В качестве примера можно привести резьбу свечей зажигания и элементов крепления системы выпуска отработавших газов.


           





Шины и диски
Ключ
Открывание дверей
Блокировка пуска двигателя
Подголовники
Передние сиденья
Панель приборов
Щиток приборов
Отключение подушки безопасности
Зеркала заднего вида
Бортовой компьютер
Установка времени
Наружное освещение
Регулировка света фар
Стеклоочистители
Система вентиляции
Стеклоподъемники
Вещевые ящики
Складывание сидения
Отпирание капота
Уровень моторного масла
Рабочие жидкости и автохимия
Запасное колесо
Щетки очистителей
Замена лампочек
Пуск от другого авто
Предохранители
Буксировка
Устранение неисправностей
Инструменты для ремонта
Измерительные инструменты
Затяжка резьбовых соединений
Подшипники и работа с ними
Сальники
Прокладки и герметики
Болты, винты, гайки, шайбы
Как отвернуть прикепевшую резьбу
Как отвернуть сломанный болт
Восстановление сорваной разьбы
О средстве WD-40
Длительное хранение автомобиля
Багажник на крышу
Статья о чехлах
Статья о лампах Philips
Тест-отзыв на Рено Логан
Краш-тест
Тест-драйв
Рестайлинг Рено Логан
Рено Логан 2013
Обзор нового Рено Логан 2
Рено Логан Универсал
Logan из Тольятти
Расшифровка авто аббревитатур
Перевод едениц измерения
Можно ли использовать бензин с другим октановым числом?



     
    термины