renault LOGAN

«Одежда» для автомобильных сидений


Чем совершеннее автомобиль, тем сложнее его кресса и сиденья. Наверно есть несколько причин, заставляющих разработчиков автомобиля очень серьезно относиться к тому, на чем и как человек сидит в автомобиле, но главная из них все-таки забота о безопасности. Дело в том, что подушки эффективно защищают человека только в том случае, если он находится в одном единственном «правильном» положении. Если человек в момент раскрытия подушки, сидел по-турецки, повернулся назад, высунулся в окно..., то травмы могут быть очень серьезными.

Чтобы человек во время всей поездки находился в этом правильном положении, оно (положение) должно для него быть естественным и удобным. Ничто не может удержать человека в этом положении кроме комфорта.

Именно поэтому в разработку и совершенствование сидений автомобильные компании вкладывают большие тысячи долларов. Подлокотники, регулируемые поясничные упоры, активные подголовники, вентиляция и обогрев, массаж, не говоря уже о таких мелочах, как карманы и подстаканники... Все для комфорта человека, а если посмотреть в корень, то для его же безопасности.

А с другой стороны, автомобильные сиденья всегда на виду, поэтому они должны хорошо выглядеть. Не быть в салоне чуждым элементом, а органически вписываться в общий интерьер.

Однако эксплуатация - вещь серьезная, и салон автомобиля таким же свежим, как в первый день после приобретения, долго не сохранится.

Поэтому вполне естественно желание защитить, сохранить, сберечь автомобильные сиденья, что чаще всего делают установкой на них специальных чехлов.

Я думаю, что каждый человек понимает разницу между чехлом и обивкой сиденья. Обивка крепится к сиденью, является частью его конструкции. В то время как чехол одевают поверх сиденья. Способ его крепления совершенно иной, нежели крепление обивки. Элементы крепления чехла не затрагивают конструкции сидений.

Однако то чем защищают, с одной стороны, должно быть достойно самого автомобиля, не выглядеть там тряпкой, случайно наброшенной на сидения.

А, с другой, самая главная задача чехлов это сохранить все функции сидений, которые заложили в них разработчики автомобиля. И главнейшими из них будет безопасность, комфорт и опрятный красивый внешний вид.

И вот тут мы сталкиваемся с тем, что чехлы могут быть нескольких типов и далеко не все из них позволяют сохранить все заданные разработчиками свойства. Большинство чехлов, которые предлагает нам рынок являются универсальными, такими, которые могут быть установлены на целую группу автомобилей. Универсальные чехлы явно разделились на два типа.

К первому типу относят облегченные чехлы из тонкой очень эластичной ткани. Они закрывают только часть сидений, обычно оставляя не защищенными их углы, и по сходству внешнего вида прозваны автовладельцами «майками». Их можно относительно быстро установить и легко снять. Особенно с передних сидений. Такие чехлы имеют смысл, когда машине предстоит «грязная» работа, а для повседневной носки используют ткани «веселенькой» расцветки, оживляющей салон. Легкие чехлы все-таки не полностью защищают обивку сидений и их бывает трудно закрепить на нижней подушке, отчего они могут сбиваться и становиться помехой. «Майки» совершенно не учитывают индивидуальных особенностей сидений,их подлокотников, поясничных упоров и прочих элементов комфорта, хорошо, если они их просто не загораживают, имея вырезы в нужных местах. Разработчики «маек» совершенно не задумываются о работе встроенных в сиденье подушек безопасности, полагая, что тонкая ткань в нужный момент разорвется в нужном месте и не помешает ее работе. Однако специальных испытаний на этот счет никто не производит.

К другому типу универсальных чехлов относят изделия из ткани, более похожей на родную автомобильную обивку салона. Подавляющее большинство предложений рынка относятся к чехлам именно такого типа. Эластичность используемой ткани гораздо ниже, чем в предыдущем случае, поэтому такие чехлы подходят на все машины и не на одну конкретно. Предлагается при установке их натянуть или подтянуть, ужать или «доработать по месту», прорезав их в тех местах, которые явно мешают каким-либо элементам конструкции сидений.

        

И все-таки, такие чехлы редко удается установить без морщин или «пузырей». Часто бывают видны элементы крепления, «липучки» или резинки, которые со временем вытягиваются и рвутся.

Тем не менее, такие чехлы находят своих потребителей среди не слишком взыскательных к внешнему виду и функциональности конструкции сидений автовладельцев.

Однако, чем дороже машина, тем сложнее сиденья и тем труднее «доработать по месту» универсальные чехлы с тем расчетом, чтобы не потерять в функциональности и, главное, в безопасности салона. Поскольку из-за большого разнообразия конструкций встроенных подушек безопасности учесть все индивидуальные особенности их работы невозможно. Конечно, порой там предусмотрены какие-то прорези, но, как они поведут себя в критической ситуации, не проверял никто. Специальных испытаний на их срабатывание обычно мало кто проводит, а если и проводит, то в очень упрощенном виде из-за опять-таки невозможности учесть всех нюансов конструкций.

К другой разновидности относят модельные чехлы. Их как раз, в отличие от универсальных, делают с учетом всех особенностей каждой конкретной модели и даже каждой модификации автомобиля. Такие чехлы выглядят идеально, становятся «второй кожей» для сидений и чаще всего сохраняют большинство функциональных качеств салона. Да и материалы используют практически такие же, как для обивки сидений.

Есть два подхода к производству модельных чехлов. Первый - это чехлы на заказ. Как в обычном ателье сначала снимают мерку с сидений, а потом шьют и «подгоняют по фигуре». Достоинства такого способа «индпошива» очевидны. Такая работа может быть выполнена качественно, но не может делаться очень быстро и остается не дешевой.

Плохо еще то, что такие ателье не способны учесть особенности работы подушек безопасности, встроенных в сиденье. Ателье из-за индивидуальности каждого заказа не могут проверить работу средств безопасности для каждого конкретного автомобиля. Поэтому в этом вопросе чаще всего поступают «на глазок», оставляют не закрытые прорези для подушки. То есть, все хорошо и красиво, но гарантий безопасности никто дать не может, хотя кто-то где-то какие-то упрощенные испытания может провести, чтобы получить какой-то сертификат.

Существует и другой подход к проектированию и изготовлению модельных чехлов разработка и выпуск чехлов, учитывающих особенность каждой марки автомобилей.

Такие чехлы отличает качество и проработанность лекал и кроя (спешить некуда, все можно взвесить досконально), а так же продуманность крепления. Такие чехлы сидят, как влитые, элементы крепления совершенно не видны. Конструкция чехлов учитывает все особенности конструкции сидений и сохраняет в полной мере их функциональность.

Главное, поскольку производство поставлено на поток, доработать конструкцию по результатам эксплуатации, испытать в полном объеме все средства безопасности. Собственно, это, наверно, единственное изделие из рассматриваемой группы, на которое разработчик может дать гарантию полного сохранения безопасности салона.

Недостатки такого подхода тоже очевидны. Производителю есть смысл разрабатывать модельные чехлы только при достаточном спросе на них. Поэтому автомобили, продажи которых не достигают больших объемов, остаются вне сферы интересов таких компаний.

Эдуард Столяров









Шины и диски
Ключ
Открывание дверей
Блокировка пуска двигателя
Подголовники
Передние сиденья
Панель приборов
Щиток приборов
Отключение подушки безопасности
Зеркала заднего вида
Бортовой компьютер
Установка времени
Наружное освещение
Регулировка света фар
Стеклоочистители
Система вентиляции
Стеклоподъемники
Вещевые ящики
Складывание сидения
Отпирание капота
Уровень моторного масла
Рабочие жидкости и автохимия
Запасное колесо
Щетки очистителей
Замена лампочек
Пуск от другого авто
Предохранители
Буксировка
Устранение неисправностей
Инструменты для ремонта
Измерительные инструменты
Затяжка резьбовых соединений
Подшипники и работа с ними
Сальники
Прокладки и герметики
Болты, винты, гайки, шайбы
Как отвернуть прикепевшую резьбу
Как отвернуть сломанный болт
Восстановление сорваной разьбы
О средстве WD-40
Длительное хранение автомобиля
Багажник на крышу
Статья о чехлах
Статья о лампах Philips
Тест-отзыв на Рено Логан
Краш-тест
Тест-драйв
Рестайлинг Рено Логан
Рено Логан 2013
Обзор нового Рено Логан 2
Рено Логан Универсал
Logan из Тольятти
Расшифровка авто аббревитатур
Перевод едениц измерения
Можно ли использовать бензин с другим октановым числом?
Одна из причин стука сзади