Генератор - снятие и установка (замена)
1 — вывод «В2+»;
2 — кожух;
3 — задняя крышка;
4 — стяжной болт;
5 — передняя крышка;
6 — шкив генератора;
7 — щеткодержатель с регулятором напряжения;
8 — разъем щеткодержателя
Генератор переменного тока
является альтернативным источником тока.
Диодный мост, расположенный на заднем
фланце, изменяет переменный ток на постоянный,
необходимый для зарядки аккумуляторной
батареи.
Конструкционно, генератор автоматически
регулирует ток, а напряжение управляется
регулятором, который включается в
электрическую цепь генератора переменного
тока.
На автомобиле Renault Logan установлен трехфазный генератор переменного тока с электромагнитным возбуждением, со встроенными выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения. На валу генератора расположены ротор, крыльчатка вентилятора и приводной шкив. Вал установлен на подшипниках закрытого типа, не требующих дополнительной смазки в течение всего срока службы, и приводится во вращение от шкива коленчатого вала поликлиновым ремнем. |
В последнее время появилось много фирм, специализирующихся на ремонте импортных стартеров и генераторов. Там можно провести диагностику неисправного узла, приобрести запчасти для любой модели генератора (стартера), получить квалифицированную консультацию. Если вы не уверены, что можете отремонтировать генератор (стартер) самостоятельно, есть смысл обратиться в такую фирму, где ремонт этих узлов выполнят, как правило, быстро и качественно по доступной цене. Однако на автомобилях с большим пробегом часто бывает выгоднее заменить узел в сборе новым, чем заменять вышедшие из строя детали.
|
ЗАМЕТКА В данном подразделе описан процесс снятия генератора на примере автомобиля в наиболее полной комплектации как наиболее трудоемкий. |
Снятие генератора
Вам потребуются: торцовая головка «на 13», отвертка с плоским лезвием. |
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.. |
2. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов . |
3. Отсоедините колодку жгута проводов от генератора, отжав отверткой фиксатор колодки.. |
4. Отверните гайку крепления наконечника провода...
5. ...и отсоедините провод от вывода генератора. |
|
6. Снимите передний бампер |
7. Выверните болты крепления компрессора кондиционера и, не отсоединяя от него трубопроводы, аккуратно отведите его в сторону.
8. Выверните болты крепления насоса гидроусилителя рулевого управления , трубопровод и шланг от насоса не отсоединяйте. |
|
9. Подденьте отверткой и отсоедините держатель жгута проводов от кронштейна навесного оборудования.
10. Выверните три болта крепления генератора. |
|
|
11. Отведите в сторону насос гидроусилителя рулевого управления, чтобы шланг не мешал извлечению генератора, и снимите генератор.. |
12. Установите детали в порядке, обратном снятию. Затяните болты крепления генератора моментом 21 Н·м (2,1 кгс·м). |
|