Первое поколение Рено Логан 2006 - 2015:
особенности, достоинства и недостатки
Logan первого поколения (L90) начали собирать в Москве через год после мировой премьеры. В 2009-м прошел рестайлинг - машина стала чуть симпатичнее, обрела новые версии моторов. И лишилась стабилизатора поперечной устойчивости, что негативно отразилось на управляемости.
Плюсы
Низкие цены! В том числе на запчасти. Машину разрабатывали под плохие дороги, а потому снабдили неуби-ваемой подвеской и хорошо защитили со стороны днища. Моторы и механические коробки передач - родом из 1990-х, благодаря чему выносливы и надежны. Машина не боится зимы: легко пускается в мороз и снабжена эффективной печкой.
Минусы
Древние моторы в сочетании с архаичными коробками - это большой расход топлива и скучная динамика. Много невнятных эргономических решений -например, крохотный бардачок, крышка бензобака с ключом, выпирающие петли багажника. Лакокрасочное покрытие не очень стойкое, быстро появляются царапины и сколы. Скрип в салоне постоянный и труднрустранимый - скрипит всё.
Моторы
Ранние Логаны в России комплектовали восьмиклапанными моторами -1.4 (K7J, 75 л.с.) и 1.6 (К7М, 90 или 87 л.с.). Они ближайшие родственники, у 1.6 лишь больший ход поршня и другой коленвал. Позже к ним примкнул 16-кла-панный 1.6 (К4М, 84 или 102 л.с.) - глубоко переработанный старый К7М. Все моторы бензиновые и имеют ременный привод ГРМ, требующий своевременной замены ремня (каждые 60000 км или чаще) и натяжного ролика, а также тщательного контроля состояния водяного насоса. В двигателях ломаться особо нечему, ходят они долго - многие отслужили по 300 000 км без капремонта.
Коробки передач
Двигателям 1.4 полагалась механическая пятиступка JH1, моторам 1.6 -коробка JH3. Конструктивно они идентичны, различаются картерами сцепления. Обе коробки неприхотливы и выносливы, выдерживают до 300000 км.
До 2008 года проблемой механической коробки был синхронизатор первой передачи. Сняли проблему установкой двойного синхронизатора. Без синхронизатора осталась задняя передача, и она напоминает об этом характерным хрустом.
С 2009 года в России предлагали также четырехступенчатый автомат DP2 (под 16-клапанный мотор 1.6). В его основе -старая и ломкая DP0, которую серьезно доработали, изменив почти все основные узлы. Тем не менее DP2 тоже довольно капризна. Слабые места - соленоиды, гидроблок, датчик давления. Любит частую замену масла и не любит перегазовок, пробуксовок и поездок по грязи.
Характерные особенности
Переход моторов на Евро-4 (с 2009 года) породил массовую проблему холодного пуска. Дилеры бесплатно перепрошивали блок управления двигателем, но это не всем помогло. Неофициалы предлагали альтернативную прошивку -она устраняла проблему, но увеличивала расход. Часть машин осталась вообще без новых прошивок. Массовые нарекания вызывает качество механизма стеклоочистителей. Текут и нередко требуют замены сальники полуосей. Особенно слаб левый. Дроссельный узел недолговечен и крайне чувствителен к грязи. На ранних Логанах (до 2009 года) наблюдался ускоренный и неравномерный износ передних тормозных колодок.
Самое массовое предложение на вторичке: 1.4 (75 л.с.) с механической коробкой.
Ориентировочные цены на вторичном рынке, тыс. руб.