renault
LOGAN
каталог з\ч     

  Эксплуатация  |  Обслуживание  |  Двигатель  |  Трансмиссия  |  Подвеска  |  Рулевая  |  Тормоза  |  Электрика  |  Кузов  |  Схемы
 
 

Первое поколение Рено Логан 2006 - 2015:
особенности, достоинства и недостатки


Logan первого поколения (L90) начали собирать в Москве через год после мировой премьеры. В 2009-м прошел рестайлинг - машина стала чуть симпатичнее, обрела новые версии моторов. И лишилась стабилизатора поперечной устойчивости, что негативно отразилось на управляемости.

logan L90

Плюсы

Низкие цены! В том числе на запчасти. Машину разрабатывали под плохие дороги, а потому снабдили неуби-ваемой подвеской и хорошо защитили со стороны днища. Моторы и механические коробки передач - родом из 1990-х, благодаря чему выносливы и надежны. Машина не боится зимы: легко пускается в мороз и снабжена эффективной печкой.

Минусы

Древние моторы в сочетании с архаичными коробками - это большой расход топлива и скучная динамика. Много невнятных эргономических решений -например, крохотный бардачок, крышка бензобака с ключом, выпирающие петли багажника. Лакокрасочное покрытие не очень стойкое, быстро появляются царапины и сколы. Скрип в салоне постоянный и труднрустранимый - скрипит всё.

Моторы

Ранние Логаны в России комплектовали восьмиклапанными моторами -1.4 (K7J, 75 л.с.) и 1.6 (К7М, 90 или 87 л.с.). Они ближайшие родственники, у 1.6 лишь больший ход поршня и другой коленвал. Позже к ним примкнул 16-кла-панный 1.6 (К4М, 84 или 102 л.с.) - глубоко переработанный старый К7М. Все моторы бензиновые и имеют ременный привод ГРМ, требующий своевременной замены ремня (каждые 60000 км или чаще) и натяжного ролика, а также тщательного контроля состояния водяного насоса. В двигателях ломаться особо нечему, ходят они долго - многие отслужили по 300 000 км без капремонта.

Коробки передач

Двигателям 1.4 полагалась механическая пятиступка JH1, моторам 1.6 -коробка JH3. Конструктивно они идентичны, различаются картерами сцепления. Обе коробки неприхотливы и выносливы, выдерживают до 300000 км.

До 2008 года проблемой механической коробки был синхронизатор первой передачи. Сняли проблему установкой двойного синхронизатора. Без синхронизатора осталась задняя передача, и она напоминает об этом характерным хрустом.

С 2009 года в России предлагали также четырехступенчатый автомат DP2 (под 16-клапанный мотор 1.6). В его основе -старая и ломкая DP0, которую серьезно доработали, изменив почти все основные узлы. Тем не менее DP2 тоже довольно капризна. Слабые места - соленоиды, гидроблок, датчик давления. Любит частую замену масла и не любит перегазовок, пробуксовок и поездок по грязи.

Характерные особенности

Переход моторов на Евро-4 (с 2009 года) породил массовую проблему холодного пуска. Дилеры бесплатно перепрошивали блок управления двигателем, но это не всем помогло. Неофициалы предлагали альтернативную прошивку -она устраняла проблему, но увеличивала расход. Часть машин осталась вообще без новых прошивок. Массовые нарекания вызывает качество механизма стеклоочистителей. Текут и нередко требуют замены сальники полуосей. Особенно слаб левый. Дроссельный узел недолговечен и крайне чувствителен к грязи. На ранних Логанах (до 2009 года) наблюдался ускоренный и неравномерный износ передних тормозных колодок.

Самое массовое предложение на вторичке: 1.4 (75 л.с.) с механической коробкой.


Ориентировочные цены на вторичном рынке, тыс. руб.









Шины и диски
Ключ
Открывание дверей
Блокировка пуска двигателя
Подголовники
Передние сиденья
Панель приборов
Щиток приборов
Отключение подушки безопасности
Зеркала заднего вида
Бортовой компьютер
Установка времени
Наружное освещение
Регулировка света фар
Стеклоочистители
Система вентиляции
Стеклоподъемники
Вещевые ящики
Складывание сидения
Отпирание капота
Уровень моторного масла
Рабочие жидкости и автохимия
Запасное колесо
Щетки очистителей
Замена лампочек
Пуск от другого авто
Предохранители
Буксировка
Устранение неисправностей
Инструменты для ремонта
Измерительные инструменты
Затяжка резьбовых соединений
Подшипники и работа с ними
Сальники
Прокладки и герметики
Болты, винты, гайки, шайбы
Как отвернуть прикепевшую резьбу
Как отвернуть сломанный болт
Восстановление сорваной разьбы
О средстве WD-40
Длительное хранение автомобиля
Багажник на крышу
Статья о чехлах
Статья о лампах Philips
Тест-отзыв на Рено Логан
Краш-тест
Тест-драйв
Рестайлинг Рено Логан
Рено Логан 2013
Обзор нового Рено Логан 2
Рено Логан Универсал
Logan из Тольятти
Расшифровка авто аббревитатур
Перевод едениц измерения
Можно ли использовать бензин с другим октановым числом?
Одна из причин стука сзади



     
    термины