Бензиновые двигатели
Вид спереди на двигатель и его агрегаты : 1 — компрессор кондиционера; 2 — приводной ремень; 3 — генератор; 4 — насос гидроусилителя руля; 5 — масляный щуп (указатель уровня); 6 — крышка ГБЦ; 7 — катушка зажигания; 8 — свечи зажигания; 9 — ГБЦ; 10 — корпус термостата; 11 — выпускной коллектор; 12 — труба насоса охлаждающей жидкости; 13 — датчик концентрации кислорода; 14 — датчик давления масла; 15 — технологическая пробка; 16 — маховик; 17 — блок цилиндров; 18 — поддон картера; 19 — масляный фильтр
Вид сзади на двигатель: 1 — КПП; 2 — датчик положения коленвала; 3 — впускной трубопровод; 4 — датчик абсолютного давления воздуха; 5 — датчик температуры воздуха на впуске; 6 — дроссельный узел; 7 — регулятор холостого хода; 8 — крышка маслозаливной горловины; 9 — топливная рампа; 10 —масляный щуп (указатель уровня); 11 — ГБЦ; 12 — блок цилиндров; 13 — приводной ремень; 14 — поддон картера; 15 — датчик детонации; 16 — опорный кронштейн впускного трубопровода; 17 — стартер; 18 — датчик скорости
Вид на двигатель справа: 1 — приводной ремень; 2 — шкив привода ; 3 — направляющая трубка указателя уровня масла, 4 - опорный кронштейн впускного трубопровода; 5 — нижняя крышка ремня ГРМ; 6 - впускной трубопровод; 7 — дроссельный узел; 8 — верхняя крышка ремня ГРМ; 9 — крышка маслозаливной горловины; 10 — катушка зажигания; 11 - шкив насоса гидроусилителя руля; 12 — генератор 13 — опорный ролик; 14 — ролик натяжного устройства; 15 - шкив компрессора кондиционера; 16 — поддон картера
Вид на двигатель слева: 1 — КПП; 2 — компрессор кондиционера; 3 — датчик концентрации кислорода; 4 — генератор; 5 — корпус термостата; 6 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 7 — ГБЦ; 8 — крышка ГБЦ; 9 — катушка зажигания; 10 — маслозаливная горловина; 11 — топливная рампа; 12 — датчик положения дроссельной заслонки; 13 — дроссельный узел; 14 — впускной трубопровод; 15 — датчик температуры воздуха на впуске; 16 — датчик абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе; 17 — блок цилиндров; 18 — датчик положения коленвала; 19 — датчик скорости автомобиля
Маховик двигателя: 1 — венец для датчика положения коленчатого вала;
2 — венец для пуска двигателя
ГБЦ - Головка блока цилиндров (на фото крышка снята): 1 — винт крепления ГБЦ; 2 — опора распредвала; 3 — пружина клапана; 4 — тарелка пружины; 5 — сухари; 6 — контргайка; 7 — регулировочный винт; 8 — скоба; 9 — шкив распредвала; 10 — коромысло клапана; 11 — болт крепления оси коромысел клапанов; 12 — ось коромысел клапанов; 13 — упорный фланец распредвала
прессованный в верхнюю головку шатуна, свободно вращается в бобышках поршня.
Технические характеристики двигателей
Технические характеристики двигателей приведены автомобиля Renault Logan в таблице
Тип автомобиля |
Тип двигателя |
Суффикс двигателя |
Рабочий объем, см3 |
Диаметр цилиндра , мм |
Ход поршня , мм |
Степень сжатия |
LS0A LS0C LS0E LS0G |
K7J |
710 |
1390 |
79.5 |
70 |
9.5:1 |
LS0B LSOD LSOF LS0H |
К7М |
710 |
1598 |
79.5 |
80.5 |
9.7:1 |
Поршни двигателя изготовлены из алюминиевого сплава и
имеют канавки для установки поршневых колец: двух
компрессионных и одного маслосъёмного.
Маслосъёмное кольцо оборудовано расширительной
пружиной – экспандером «expander». Каждый
поршень снабжён поршневым пальцем,
соответствующим по размеру группе поршня и группе
шатуна.
Шатуны. С верхней стороны к шатуну крепится поршень,
посредством поршневого пальца. Нижней стороной
шатуны закреплены на шейках коленвала и
вращаются на шатунных подшипниках (вкладышах).
Вкладыш представляет собой стальное полукольцо
определённой толщины с замковым выступом.
Извлечь/установить вкладыши можно сняв шатун с
коленвала, удалив при этом два болта крепления
крышки шатунного подшипника. Шатуны и их крышки
изготавливаются в едином технологичнском
процессе и не взаимозаменяемы. Каждый шатун и
крышка пронумерованы и маркированы
электрическим карандашом воизбежание
неправильной установки.
Коленчатый вал изготовлен из чугуна и имеет восемь
балансиров (противовесов). Коленчатый вал
вращается в пяти коренных подшипниках . Каждый
коренной подшипник состоит из двух стальных
вкладышей определённого размера и снабжён
отверстием для поступления масла,
маслонаправляющей канавкой и замковым выступом.
Головка цилиндров и распределительный вал. Распределительный вал синхронизирован с
оборотами коленвала в соотношении 1х2 и
вращается при помощи зубчатого ремня. Распредвал
управляет восемью клапанами через повторители
(толкатели), расположенные напротив каждого
клапана под каждым кулачком распредвала.
Тепловые зазоры клапанов скомпенсированы
прокладками, установленными между толкателями и
стержнями клапанов. Распредвал установлен на
«постель» в верхней части головки цилиндров и
закреплён пятью крышками подшипников. Клапаны
расположены в головке цилиндров в специальных
направляющих и подпружинены.
Система смазки. Моторное масло нагнетается в систему маслонасосом,
который управляется зубчатым колесом, расположенным с
правой стороны коленвала. Масло из картера поступает в
насос через металлическое сито, а затем нагнетается в
масляный фильтр, расположенный с внешней стороны блока
цилиндров. Оттуда масло поступает к основным подшипникам,
коленвалу и распредвалу. Коренные подшипники коленвала
снабжаются маслом через отверстия, просверленные в теле
коленвала. Распредвал и другие узлы, и элементы головки
цилиндров, а также узлы и агрегаты двигателя, смазываются
маслом по специальным каналам.
Замена дорогостоящих деталей двигателя
Прежде чем заменить распредвалы, или другие дорогостоящие детали двигателя вследствие их повреждений, проконсультируйтесь с квалифицированными специалистами. В случае с распредвалами, возможно, их можно отремонтировать, причем стоить это будет дешевле, чем покупка нового распредвала. Если опорные поверхности картера и держателей повреждены, возможно, их можно расточить и установить специальные проставки. Так как стоимость новых компонентов будет довольно высокой, лучше обдумать все возможные альтернативные варианты.
Ввод в эксплуатацию после капитального ремонта двигателя
1. Убедитесь, что уровень моторного масла и охлаждающей жидкости соответствует норме
2. Убедитесь, что в баке достаточно топлива.
3. Запустите двигатель и дайте ему поработать на умеренно высокой частоте вращения холостого хода, пока он не
прогреется до нормальной рабочей температуры.
4. Тщательно проверьте систему на наличие утечек моторного масла и охлаждающей жидкости и убедитесь, что коробка передач и все элементы управления, особенно тормоза, работают должным образом, прежде чем приступать к
дорожному испытанию. По завершении дорожного испытания, а также после того, как двигатель
полностью остынет проверьте уровень моторного масла и
охлаждающей жидкости.
Рекомендованная процедура обкатки после ремонта двигателя
1. Используйте щадящий режим эксплуатации на нескольких первых километрах пробега, чтобы убедиться, что
масло должным образом циркулирует
по двигателю, а новые установленные
детали сели должным образом.
2. Необходимо быть еще более осторожным, если двигатель подвергся обширному капитальному ремонту, в таком случае необходимо будет использовать автомобиль как будто он новый. Это
означает, что придется чаще использовать коробку передач, а также умеренно использовать дроссельную заслонку,
по крайней мере, на протяжении первой
1000 км пробега. Не стоит придерживаться определенного ограничения скорости, главное, предотвратить значительную нагрузку при работе двигателя,
и постепенно увеличивать его технические характеристики.
Эти рекомендации в меньшей степени относятся к тем автомобилям, на которых капитальный ремонт выполнялся частично, хотя, по большому счету, все зависит от вида работ, которые выполнялись, а также от компонентов, которые
подлежали замене. Опыт - лучший советчик, так как вы легко можете определить, работает ли двигатель должным
образом. Если у вас появились сомнения, проконсультируйтесь с официальным дилером.
3. Если вы подозреваете, что система смазки неисправна, выключите двигатель и попытайтесь определить причину. Если двигатель работает без масла даже в течение короткого промежутка
времени, это может привести к серьезным повреждениям.
Предупреждение к работам с двигателем
Длительный и регулярный контакт моторного масла с Вашей кожей, разрушает её естественную защиту. При длительном контакте моторного масла с кожей, возможно подсушивание кожного покрова. Если моторное масло попало внутрь, не пытайтесь вызвать рвоту. Обратитесь к врачу.
Отработанное масло может содержать вредные загрязнения, которые могут вызвать рак кожи. При работе всегда используйте специальные средства защиты. Тщательно мойте руки и другие участки кожи, вступавшие в контакт с моторными маслами.
Соблюдайте следующие меры безопасности:
- Избегайте длительного и регулярного контакта с моторными маслами и другими нефтепродуктами.
- Применяйте непроницаемые защитные перчатки.
- Не ложите промасленную ветошь в карманы спецодежды.
- Не носите спецодежду, испачканную нефтепродуктами. Спецодежду необходимо регулярно стирать в специальных моющих составах.
- Не носите испачканную нефтепродуктами обувь.
- Если Вы поранились, немедленно промойте рану и покройте её бактерицидным пластырем. Закрепите пластырь бинтом. Если рана серьёзная, обратитесь за первой медицинской помощью.
- Пользуйтесь специальными составами для защиты кожи. Наносите состав на чистую кожу
перед каждым рабочим днём. По окончании работы, смойте защитный состав вместе с грязью и нефтепродуктами.
- Смойте нефтепродукты и грязь с лица и рук, используя хозяйственное мыло «72%», или специальные очистители.
- Не используйте бензин, керосин, дизтопливо и растворители для удаления остатков нефтепродуктов с Вашей кожи.
- Если Вы заметили какие либо изменения на поверхности кожи, немедленно обратитесь к врачу.
- Перед работой, желательно произвести очистку (промывку) рабочих поверхностей и внутренних полостей узлов и агрегатов.
- Если есть опасность попадания брызг масла или нефтепродуктов в глаза, используйте защитные очки, козырьки или лицевые маски.