renault
LOGAN
каталог з\ч     

  Эксплуатация  |  Обслуживание  |  Двигатель  |  Трансмиссия  |  Подвеска  |  Рулевая  |  Тормоза  |  Электрика  |  Кузов  |  Схемы
 
 

Система улавливания паров топлива, снятие и установка абсорбера (адсорбера)



Внимание: При нормальной работе отверстие для сообщения с атмосферой не должно быть закупорено. Трубка к данному отверстию не подсоединяется.

Принцип работы
Сообщение с атмосферой топливного бака осуществляется через адсорбер (улавливатель топливных паров). Пары топлива удерживаются активированным углем, содержащимся в адсорбере. Пары топлива, содержащиеся в адсорбере, устраняются путем сжигания в двигателе. Для этого адсорбер соединяется с впускным коллектором посредством трубопровода. На адсорбере имеется электромагнитный клапан, обеспечивающий его продувку.

система улавливания паров топлива
Схема системы улавливания паров топлива.
1 - Впускной коллектор, 2 - Электромагнитный клапан продувки адсорбера, 3 - Адсорбер с электромагнитным клапаном, 4 - Бак, М - Сообщение с атмосферой, А - Трубопровод к впускному коллектору, В - Трубопровод от бака.

Условия продувки адсорбера
Электромагнитный клапан продувки адсорбера управляется с контакта 4 блока управления системой впрыска топлива, при следующих условиях:
- температура охлаждающей жидкости выше 40вС;
- температура воздуха превышает 10°С;
- порог нагрузки достигнут;
- двигатель не работает на холостом ходу;
- датчик положения дроссельной заслонки не находится в положении "холостой ход".

Проверка продувки адсорбера
Нарушение работы системы улавливания паров топлива может привести к нестабильной работе на холостом ходу или остановке двигателя.
1. Убедитесь в правильности подсоединения трубопроводов системы (см. функциональные схемы).
2. Проверьте состояние трубопроводов до топливного бака.

абсорбер
Адсорбер. 1 - Штуцер трубопровода подвода паров топлива из бака (быстроразъёмное соединение), 2 - Трубопровод подвода паров топлива к впускному коллектору двигателя, 3 - Отверстие сообщения адсорбера с атмосферой, 4 - Электромагнитный клапан продувки адсорбера.


Снятие

Адсорбер расположен в моторном отсеке на передней правой колесной арке.

- снимите правый передний подкрылок.

- разожмите фиксаторы разъёма проводки от электромагнитного клапана продувки абсорбера и отсоедините его

замена адсорбера

- Отсоедините трубку 1 (в двух местах) от абсорбера (для наглядности показано без бампера) и . Отсоедините трубку вентиляции адсорбера 2.

- Открутите ключом "на 13" две гайки (3) и снимите абсорбер вместе с его кронштейном

Проверьте, что разрежение имеет место:
- на холостом ходу,
- при заглушённом отверстии на адсорбере, к которому подсоединяется трубопровод (В) подвода паров топлива из топливного бака.

Проверка соединения топливного бака с адсорбером
Данную цепь можно проверить следующим образом:
- вывесите правое заднее колесо с помощью домкрата;
- снимите пробку заливной горловины топливного бака;
- подсоедините вакуумный насос к шлангу (В).
Система исправна, если не удается поддерживать разрежение в данном шланге.

Установка адсорбера

5. Установка проводится в порядке, обратном снятию.
Момент затяжки гаек крепления абсорбера: 21 Нм.


           





Двигатель
Неисправности двигателя
Замена масла и фильтра
Проверка компрессии в цилиндрах
Проверка давления масла
Снятие двигателя
Снятие поддона
Масляный насос и его снятие
Снятие кронштейна
Разборка двигателя
Ремонт двигателя
Сборка двигателя
Снятие ремня привода
Зубчатый ремень ГРМ
Прокладка головки блока
Система питания
Замена воздушного фильтра
Снятие впускного коллектора
Корпус дроссельной заслонки
Абсорбер и его замена
Снятие генератора
Снятие стартера
Снятие катушки зажигания
Блок управления системой
Система охлаждения
Радиатор системы охлаждения
Шланги системы охлаждения
Замена термостата
Насос системы охлаждения
Удаление топлива из бака
Топливный бак
Выхлопная система
Коды неисправностей


     
    термины