renault LOGAN

Замена задних тормозных колодок




Задний тормозной механизм : А — Первичная тормозная колодка; В — Вторичная тормозная колодка; С — Крепежный узел; D — Основание тормозной колодки; F — Саморегулирующийся компенсатор; 1 — Верхняя возвратная пружина; 2 — Нижняя возвратная пружина (для основания); 3 — Боковые фиксаторы; 4 — Возвратная пружина рычага привода стояночной тормозной системы; 5 — Пружина компенсатора.

Важно:
Тормозные колодки должны быть заменены вовремя, комплектом из 4-х штук.
Никогда не устанавливайте тормозные колодки разных производителей или состава .


Снятие

Поднимите автомобиль домкратом, или установите на подъемник

Ослабьте максимально, по возможности, тросы привода стояночной тормозной системы.

Поддеваем отвёрткой защитный колпак ступицы



Отворачиваем гайку подшипника ступицы и болты крепления колеса.



Снимаем колесо (если нужно - надёжно фиксируем автомобиль)
Потом снимите тормозной барабан.



После того как тормозной барабан снят, нажимать педаль тормоза нельзя!

Чистим тормозной механизм от грязи и пыли.
Пассатижами снимаем сначала нижний конец пружины регулятора зазора с передней колодки и снимаем пружину

потом снимаем рычаг регулятора зазора

рычаг регулятора зазора тормозной колодки

Щипцами или поддев отвёрткой освобождаем один конец верхней возвратной пружны от крепления с задней колодкой и симаем пружину

замена задних тормозных колодок


С помощью пассатиж поворачиваем чашку пружины, находящуюся на опорной стойке колодки, до момента когда паз совпадёт с хвостиком стойки



Вытаскиваем чашку вместе с пружиной и вынимаем опорную стойку колодки из отверстия.
Также снимается опорная стойка другой колодки.

отводим верхний конец колодки от цилиндра и вытаскиваем распорную планку

распорная планка

Сняв с колодки нижнюю стяжную пружину, снимаем переднюю колодку и пружину

снятие колодок

Отцепляем тросы привода стояночной тормозной системы от задней тормозной колодки, и снимаем колодку

После чего проверяем и осматриваем все детали заднего тормозного механизма, очищаем их от загрязнений.

При осмотре убедитесь в отсутствии в механизме утечек гидравлической жидкости, масляных пятен, смазывающих веществ. Проведите инспекцию тормозных цилиндров.

Перед тем как установить новые колодки, наносим пластичную смазку на предварительно очищенную резьбу наконечника распорной планки и гайку храповика.
Новые колодки и все детали установливаются в обратном порядке.

Внимание !
Тормозные механизмы с левой и правой сторон разные .
Не перепутайте их элементы при установке

После того установлены колодки. Устанавливается механизм регулировки зазора в изначальное состояние. Изменяя длинну распорной планки, добиваемся чтобы расстояние Х1 между внешними краями передней и задней колодки было 202,45 мм (+/- 0,25мм)
или 179.4 ±0.25 мм (в зависимости от комплектации модели)

Рис . 13 Регулировка установки тормозных колодок .

отводим рычаг регулятора и с помощью отвёртки вращаем резьбу (на левом колесе резьба правая, на правом колесе - левая)

Перед тем как установить тормозной барабан, очищаем его от загрязнений. Гайку ступицы заменяем на новую. Нажимаем педаль тормоза до тех пор пока не перестанет щёлкать механизм регулировки. Проводим регулировку ручного тормоза. При отпущенном рычаге, колёса должны свободно вращаться. Приводим в норму если это необходимо, уровень тормозной жидкости.









Тормозная система
Неисправности тормозов
Передние тормозные колодки
Суппорт передний
Тормозной диск передний
Задние тормозные колодки
Колёсный тормозной цилиндр
Тормозной барабан задний
Главный тормозной цилиндр
Замена тормозных шлангов и трубок
Замена тормозной жидкости
Прокачка тормозов
Тормозной компенсатор
Вакуумный усилитель
Регулировка ручного тормоза
Замена троса ручного тормоза
Рычаг ручного тормоза
ABS
Гидравлический блок ABS