renault LOGAN

Электрооборудование



Меры предосторожности при работе с электрическим оборудованием

При использовании инструментов с электрическим приводом или приборов убедитесь, что прибор должным образом подсоединен к источнику питания, а также, что он должным образом заземлен (при необходимости). Не используйте подобные приборы в условиях повышенной влажности и, опять же, старайтесь не допустить возникновения искр или повышения температуры вблизи вероятных мест скопления паров топлива. Также убедитесь, что электрические приборы соответствуют стандартам безопасности.
Вы можете получить поражение электрическим током в случае прикосновения к некоторым компонентам электрической системы, например, к высоковольтным проводам системы зажигания, когда двигатель запущен или прокручивается стартером, особенно если эти компоненты влажные или повреждена изоляция. Если установлена электронная система зажигания, вторичное напряжение будет намного выше и может стать причиной получения серьезных травм и даже смерти.

Предупреждение! Чтобы предотвратить риск короткого замыкания, главный замок зажигания должен быть в положении OFF, а отрицательная клемма должна быть отключена от аккумуляторной батареи, только после этого вы можете приступать к выполнению работ с компонентами электрической системы. Не забудьте подсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи, как только все работы будут окончены или если питание батареи необходимо использовать для проверки электрической цепи.

Обнаружение несправностей электрического оборудования.

1. Типичная электрическая схема состоит из электрического компонента, выключателей, реле и других сопутствующих компонентов, а также электрических проводов и разъемов, которые соединяют компонент с батареей и кузовом. Чтобы облегчить обнаружение неисправностей в электрической цепи, вы можете использовать электрические схемы, приведенные в соответсвующем разделе сайта.

2. Прежде чем выполнять работы в неисправной электрической цепи, изучите электрическую схему, чтобы получить представление о компонентах этой электрической цепи. Проблемные участки часто можно локализировать, например, выяснив, работают ли должным образом компоненты, относящиеся к этой цепи. Если несколько компонентов или цепей вышли из строя одновременно, велика вероятность того, что неисправен предохранитель или соединение на «массу», так как несколько цепей подсоединены через один и тот же предохранитель или точку «массы».

3. Электрические неисправности часто происходят по простым причинам, таким как незакрепленные или подверженные коррозии соединения или перегоревший предохранитель. Прежде чем приступить к обнаружению неисправности в электрической системе, визуально проверьте состояние предохранителя, проводов и соединений в проблемной цепи. Особые неприятности могут вызвать неисправности, которые возникают время от времени, так как вы не можете угадать, когда выполнить проверку, поэтому рекомендуется удалить следы коррозии со всех соединений и убедиться, что они надежно зафиксированы, так как это также может стать причиной неисправностей.

4. Если вы собираетесь использовать оборудование для проверки электрической цепи, используйте электрические схемы, чтобы подобрать оптимальные участки для подключения приборов, чтобы точно локализировать место неисправности.


5. В комплект основных инструментов, необходимых для проверки электрической цепи, входят батарея и проверочная лампочка с проводами, тестер для проверки электрической цепи на разрыв, контрольная лампа и накидные провода. Также очень полезным будет мультиметр для измерения напряжения, силы тока и сопротивления.

Освещение

Аккумуляторная батарея обеспечивает работу таких систем, как фары головного освещения, задние фонари, стоп-сигналы, указатели поворотов и подсветка приборной панели. Если освещение не работает, всегда проверяйте напряжение аккумуляторной батареи, прежде чем приступить к последующим проверкам. Низкое напряжение аккумуляторной батареи указывает либо на неисправность батареи, либо на повреждение в системе зарядки. Обратитесь к разделу "Аккумулятор" для получения подробной информации относительно процедуры проверки батареи. Также проверьте состояние предохранителей. При проверке нити накаливания в лампе лучше производить проверку при помощи тестера для проверки на обрыв, так как не всегда понятно, перегорела ли лампа.

Фары головного освещения.

Если фары головного освещения не работают, прежде всего, проверьте лампы, затем предохранитель и электрический разъём, затем проверьте напряжение аккумуляторной батареи на выводе провода со стороны подачи питания на разъёме фар головного освещения. Если напряжение есть, проверьте цепь «массы», убедившись в надежном соединении, отсутствии короткого замыкания или разомкнутого контура. Если напряжения нет, проверьте электрические провода между фарой головного освещения, переключателем освещения, и замком зажигания, затем проверьте переключатели.

Электрическая цепь указателей поворотов.

В большинстве случаев проблемы в работе указателей поворотов возникают вследствие перегорания лампы или коррозии в патроне. Это особенно подходит в качестве объяснения неисправности, если указатели поворотов работают должным образом только в одном направлении, но не работают в другом. Проверьте лампы и гнезда, а также электрические разъёмы. Кроме того, проверьте предохранитель сигнала и выключатель.
Питание на указатели поворотов подается от аккумуляторной батареи, поэтому, если они не работают должным образом, проверьте напряжение аккумуляторной батареи. Низкое напряжение аккумуляторной батареи указывает либо на неисправности в работе системы зарядки, либо на повреждение аккумуляторной батареи. Для получения подробной информации относительно процедуры проверки аккумуляторной батареи. Если лампы, гнезда, разъемы, предохранитель, выключатель и аккумуляторная батарея в хорошем состоянии, проверьте реле указателей поворотов. Проверьте напряжение на проводах в электрическом разъёме реле. Используйте соответствующую электрическую схему из приведенных в соответствцющем разделе данного сайта, чтобы проверить провода между реле и замком зажигания. При проверке используйте режимы включения-выключения как замка зажигания так и выключателя поворотов. Если напряжения нет, замените реле.

Проверка электропроводности

• Проверка электропроводности поможет определить наличие разомкнутого контура в цепи.
• Электропроводность можно проверить при помощи омметра, мультиметра или тестера для проверки цепи на обрыв.
• Все эти приборы запитываются от собственного источника питания, поэтому проверки можно выполнять при выключенном зажигании.
• В качестве меры предосторожности всегда отсоединяйте отрицательную клемму аккумуляторной батареи, прежде чем выполнять проверку, особенно при выполнении проверки замка зажигания.
• Если вы используете мультиметр, выберите подходящую шкалу для измерения сопротивления, затем убедитесь, что на шкале показано бесконечное сопротивление. Затем соедините щупы мультиметра и убедитесь, что показания равны нолю. При необходимости, отрегулируйте мультиметр таким образом, чтобы показания были верными.
• После использования мультиметра всегда выключайте его, чтобы не разрядить преждевременно его аккумуляторную батарею.

Проверки выключателей

• Если вы считаете, что неисправен выключатель, проследите направление проводов до электрического разъема. Отсоедините электрические разъемы и проверьте надежность их крепления, а также их состояние. Скопления загрязнений и наличие коррозии, скорее всего, будут причиной неисправности - очистите компоненты средством для удаления влаги, например WD40.
• Если вы используете мультиметр, выберите шкалу Ом * 10 и подсоедините щупы мультиметра к проводам на выключателе . Простые выключатели ON/OFF, например выключатель стоп-сигналов, имеют только два провода. Если речь идет о комбинированном переключателе, например, о замке зажигания, он имеет большое количество внутренних связей. Изучите электрическую схему, чтобы убедиться, что вы подключились к нужной паре проводов. Электропроводность (низкое сопротивление или его отсутствие) должно присутствовать, когда выключатель находится в положении ON, а если выключатель находится в положении OFF, электропроводности быть не должно (высокое сопротивление).

Учтите, что при проверке электропроводности полярность щупов мультиметра не имеет значения, хотя стоит быть осторожным и четко следовать всем указаниям, особенно при проверке диода или полупроводникового элемента.

• Тестер для проверки электрической цепи на обрыв или проверочная лампочка и батарея также могут быть использованы. Подсоедините щупы, как описано выше. Лампочка должна загореться, указывая на наличие электропроводности, если выключатель находится в положении ON, затем должна погаснуть при перемещении выключателя в положение OFF.

Проверка электрических проводов

• Большая часть неисправностей электрической системы вызвана повреждением проводов, часто вследствие несоответствующего их направления или истирания при соприкосновении с компонентами.
• Ослабленные, влажные или корродировавшие соединения проводов также могут стать причиной проблем в электрической системе, особенно, если соединения открыты.

Проверку электрической цепи на обрыв можно выполнить на отрезке провода. Отсоедините его по краям и подсоедините мультиметр или тестер для проверки цепи на обрыв с обеих сторон .

Электропроводность (низкое сопротивление или его отсутствие) должна быть, если провод исправен. Если электропроводности нет (высокое сопротивление), скорее всего, провод поврежден.

Проверка напряжения

• Проверка напряжения поможет вам понять, доходит ли электрический ток до компонента.
• Напряжение можно проверить при помощи вольтметра постоянного тока, мультиметра, выбрав режим измерения напряжения постоянного тока, с помощью проверочной лампочки или зуммера. Рекомендуется использовать мультиметр, так как с его помощью вы сможете измерить реальное напряжение.
• При использовании мультиметра убеубедитесь, что выводы установлены в соответствующие разъемы мультиметра: красный вывод - к положительному выводу указателя, черный вывод - к отрицательному выводу указателя. Неправильные соединения могут стать причиной повреждения мультиметра.
• Вольтметр или мультиметр (выбрав шкалу напряжения постоянного тока) всегда необходимо подсоединять в цепь параллельно. При последовательном подключении прибор может сгореть.
• Проверка напряжения должна производиться при включенном зажигании.

1. Прежде всего, идентифицируйте соответствующую электрическую цепь, обратившись к электрическим схемам в данном руководстве. Если другие компоненты имеют общий источник питания, проверьте их исправность - это очень важная информация, так как она поможет вам решить, с чего начать проверку цепи.

2. При использовании мультиметра, прежде всего, убедитесь, что выводы подсоединены в соответствующие разъемы мультиметра (смотрите выше). Выберите режим измерения напряжения постоянного тока, а также диапазон измерения, подходящий для напряжения аккумуляторной батареи. Подсоедините красный щуп мультиметра к проводу подачи питания, а черный щуп мультиметра - к точке "массы"- на кузове автомобиля или непосредственно к отрицательному выводу аккумуляторной батареи). Напряжение аккумуляторной батареи должно быть отражено на мультиметре при включении зажигания.

3. При использовании проверочной лампочки или зуммера подсоедините положительный щуп к проводу подачи питания, а отрицательный щуп - к точке «массы» на раме мотоцикла или непосредственно к отрицательному выводу аккумуляторной батареи. При включении зажигания проверочная лампочка должна загореться, а зуммер должен включиться.

4. Если напряжения нет, перемещайтесь к предохранителю, проверяя напряжение. Как только вы найдете участок. на котором нет напряжения, вы будете знать, что неисправность находится между этой точкой и предыдущей точкой проверки.

Проверка «массы»

• Соединения на «массу» выполняются непосредственно на двигателе или кузове или посредством отдельного провода в цепи «массы» электрической проводки. Иногда короткий провод «массы» направляется непосредственно от компонента к кузову автомобиля.
• Коррозия часто является причиной плохого соединения на «массу».
• При возникновении общей неисправности, проверьте исправность главного вывода «массы» от отрицательного вывода аккумуляторной батареи, а также основного вывода «массы» на электрической проводке. Если они подверглись коррозии, разберите соединение и удалите следы коррозии до оголенного металла.

1. Чтобы проверить соединение на «массу» компонента, используйте заизолированный накидной провод, чтобы временно обойти соединение на «массу». Подсоедините один край накидного провода между выводом «массы» и металлической частью корпуса компонента, а другой край - к кузову автомобиля.

2. Если электрическая цепь работает при использовании накидного провода, соединение на «массу» неисправно. Проверьте электрические провода на наличие разомкнутого контура и убедитесь. что все соединения надежно зафиксированы. Очистите соединения на «массу», удалив все следы коррозии, затем восстановите соединение. Нанесите технический вазелин на соединение, чтобы предотвратить образование коррозии.

Обнаружение короткого замыкания

• Короткое замыкание происходит, когда электрический ток закорачивает на «массу», в обход компонентов в электрической цепи. Это обычно приводит к перегоранию предохранителя.
• Короткое замыкание чаще всего происходит, когда изоляция износилась вследствие трения провода о другой компонент, обеспечивая прямой путь электрическому току на «массу».

1. Снимите панели кузова при необходимости, чтобы получить доступ к электрическим проводам цепи.

2. Убедитесь, что все выключатели в цепи выключены, затем извлеките предохранитель цепи и подсоедините проверочную лампочку, зуммер или вольтметр к выводам предохранителя. Напряжения быть не должно.

3. Перемещайте провода из стороны в сторону, наблюдая за реакцией проверочной лампочки или пробора. Если проверочная лампочка загорится, активируется зуммер или на приборе появятся показания напряжения, вы обнаружили причину короткого замыкания. Чаще всего его можно определить по поврежденной или прогоревшей изоляции.

4. Учтите, что эту проверку можно выполнить для любого компонента в электрической цепи, даже для выключателя.









Электрооборудование
Отопление и вентиляция
Передние воздуховоды
Панель управления
Трос рециркуляции
Трос распределения
Воздухораспределительный узел
Радиатор отопителя
Вентилятор салона
Система кондиционирования
Клапаны заправки хладгента
Конденсатор кондиционера
Компрессор кондиционера
Испаритель кондиционера
Датчик давления кондиционера
Редуктор кондиционера
Ресирвер-осушитель
Трубки и шланги кондиционера
Определение неисправности кондиционера
Аккумулятор
Проверка системы зарядки
Генератор
Регулятор напряжения генератора
Ремонт генератора
Стартер
Система управления двигателем
Зажигание
Замена фар
Регулировка света фар
Противотуманные фары
Верхний стоп-сигнал
Задний фонарь
Освещение знака
Фонарь салона
Дверной фонарь
Выключатель зажигания
Панель приборов
Двигатель привода стеклооч.
Система безопасности
Блок подушек безопасности
Снятие подушки безопасности
Отключение подушки безопасности
Предохранители и реле
Стеклоподъёмники без зажигания
Установка сигнализации