renault
LOGAN
каталог з\ч     

  Эксплуатация  |  Обслуживание  |  Двигатель  |  Трансмиссия  |  Подвеска  |  Рулевая  |  Тормоза  |  Электрика  |  Кузов  |  Схемы
 
 

Капитальный ремонт двигателя (K7J)


Промывка

Очень важно не допускать повреждений (царапины, задиры) на сопрягаемых поверхностях алюминиевых деталей, уплотняемых прокладками. Для удаления с поверхности остатков старой прокладки пользуйтесь специальным растворителем DECAPJOINT.

Нанесите этот растворитель на очищаемый участок, выждите приблизительно 10 минут, после чего удалите его деревянным шпателем.

При выполнении этой операции следует надевать защитные перчатки.

Не допускайте попадания растворителя на окрашенные поверхности.

Эта операция должна выполняться с особой осторожностью, чтобы избежать попадания инородных частиц в масляные каналы, подводящие масло под давлением к гидравлическим толкателям (эти каналы расположены в блоке цилиндров и в головке блока цилиндров), распределительным валам и в магистраль отвода масла.

При несоблюдении мер предосторожности масляные каналы могут оказаться загрязненными, что приведет к быстрому повреждению двигателя.

Проверка плоскостности сопрягаемой поверхности головки блока цилиндров

Плоскостность сопрягаемой поверхности головки блока цилиндров проверяют с помощью линейки и набора щупов.

Максимально допустимая деформация

поверхности головки.........................;..................0,05 мм

Головка блока цилиндров перешлифовке не подлежит.

1. Впускные клапаны.

Ширина "X"рабочей фаски седла.................1,7 мм

Угол а конуса рабочей фаски..............................120°

Исправление геометрии седел впускных клапанов производят путем обработки участка 1 седла фрезой № 208 под углом 31°. Затем фрезой № 211 уменьшают ширину кромки седла на участке 2 под углом 75° до достижения требуемой ширины "X" с последующей шлифовкой.

2. Выпускные клапаны.

Ширина "X"рабочей фаски седла.................1,7 мм

Угол а конуса рабочей фаски................................900

Исправление геометрии седел выпускных клапанов производят путем обработки участка 1 седла фрезой № 204 под углом 46°. Затем фрезой №211 уменьшают ширину кромки седла на участке 2 под углом 60° до достижения требуемой ширины "X" с последующей шлифовкой.

Примечание: Важно добиться, чтобы в результате обработки клапан садился на седло правильно, как показано на рисунках ниже.

Клапаны

Диаметр стержня клапана.................................7 мм

Угол конуса рабочей фаски клапанов:

Впускных.............................................................120°

Выпускных............................................................90°

Диаметр тарелки клапана:

Впускного..............................................37,5 ±0,1 мм

Выпускного...........................................37,5 ±0,1 мм

Ремонт седел клапанов

Седла клапанов

Угол конуса рабочих фасок седел клапанов a:

Впускных..............................................................120°

Выпускных.............................................................90°

Ширина "X" рабочей фаски:

Впускных.................................................1,7 ±0,1 мм

Выпускных..............................................1,7 ±0,1 мм

Наружный диаметр "D" седел клапанов:

Впускных........................................................38,5 мм

Выпускных.....................................................34,5 мм

Внимание: При замене клапанов вновь устанавливаемые клапаны должны иметь такой же реферанс (1), что и старые клапана, во избежание повреждения клапана и седла.

Направляющие втулки клапанов

Номинальный внутренний

диаметр втулки..................................................7,0 мм

Номинальный диаметр отверстий в головке блока цилиндров под

направляющие втулки клапанов...................12,0 мм

На всех направляющих втулках впускных и выпускных клапанов установлены маслосъемные колпачки, которые после снятия клапанов должны быть заменены новыми. Угол р установки направляющих

втулок впускных и выпускных клапанов.................17°

Длина выступающей части направляющей втулки клапана, входящей в клапанную пружину (без нижней тарелки):

Втулка впускного клапана........................12,34 мм

Втулка выпускного клапана.....................12,34 мм

Клапанные пружины

Параметр

Тип 1

Тип 2

Длина в свободном состоянии, мм

46,5 ±2

46,64

Длина под нагрузкой, мм:

нагрузка 270 Нм

37

37

нагрузка 536 Нм

-

27,5

нагрузка 650 Нм

27,6

-

Длина с полностью сжа'ыми витками, мм

26,0

23,63

Диаметр проволоки, мм

4,0

3,8

Внутренний диаметр пружины, мм

21,5

21,5

Проверка оси коромысел

1. Проверьте состояние рабочих поверхностей пят коромысел и их регулировочных болтов.

2. Убедитесь, что отверстия (D) для смазки поверхностей кулачка и пяты коромысла не закупорены.

3. Изношенные детали замените.

Распределительный вал

Осевой зазор..........................................0,01 - 0,15 мм

Число опор...................................................................5

Снятие поршневых пальцев

1. Установите поршень на гризму (S) так, чтобы поршневой палец совпал с отверстием для его приема при выходе из поршня.

2. Оправкой (1) выдавите палец из поршня.

Поршни

Поршневые пальцы установлены с горячей посадкой в верхней головке шатуна и с плавающей в бобышках поршня.

Размеры поршневых пальцев.

Длина.............................................................62,0 мм

Наружный диаметр......................................19,0 мм

Внутренний диаметр.................... 10,55 - 11,50 мм

- Смещение оси отверстия для поршневого пальца (2) относительно плоскости симметрии поршня (3) составляет 0,8 ± 0,15 мм.

- Ориентация поршня: стрелка (7) должна быть направлена в сторону маховика.

- На участке (4) указана высота поршня (поршни размерных групп А, В, С).

- На участке (6) указан тип двигателя.

- Маркировка на участке (5) на поршне предназначена только для поставщика.

Маркировка поршней

1. Тип 1.

Примечание: При установке поршней в цилиндры важно проследить за правильностью расположения выступа (8) на днище поршня в цилиндрах 1 -2 и 3-4. 2. Тип 2.

- Смещение оси отверстия для поршневого пальца (2) относительно плоскости симметрии поршня (3) составляет 0,8 ± 0,15 мм.

- Ориентация поршня: метка "Л" (7) должна быть направлена в сторону маховика.

- На участке (4) указана высота поршня (поршни размерных групп А, В, С).

- Маркировка на участке (5) на поршне предназначена только для поставщика.

Примечание: При установке поршней в цилиндры важно проследить за правильностью расположения выступа (8) на днище поршня в цилиндрах 1 -2 и 3-4.

Расположение поршней

1. В цилиндрах 1 и 2 поршень должен быть установлен так, чтобы метка "Vt" (тип 1) или метка "Л" (тип 2) была направлена к маховику, а выступ (8) располагался справа от вертикальной средней плоскости (9) цилиндра.

А - сторона выпуска.

2. В цилиндрах 3 и 4 поршень должен быть установлен так, чтобы метка "Vf" (тип 1) или метка "Л" (тип 2) была направлена к маховику, а выступ (8) располагался слева от вертикальной средней плоскости (10) цилиндра.

А - сторона выпуска.

Таблица. Зависимость диаметра поршня от диаметра цилиндра.

Размерная группа поршня

Диаметр поршня, мм

Диаметр цилиндра, мм

А

79,465 - 79,474

79,500 - 79,509

В

79,475 - 79,484

79,510-79,519

С

79,485 - 79,495

79,520 - 79,530

Таблица. Размерные группы поршней.

Размерная группа

Диаметр поршня, мм

Тип 1

Тип 2

А

79,465 - 79,474

79,460 - 79,469

В

79,475 - 79.484

79.470-79.479

С

79,485 - 79,495

79,480 - 79,490

Зазор между поршнем и цилиндром:

Тип 1.................................................0,025-0,045 мм

Тип 2.................................................0,030-0,050 мм

Размерные группы гильз цилиндров

Внимание: Очень важно подбирать поршни по диаметру гильз в блоке цилиндров. Это делается следующим образом.

По положению отверстий "Т" относительно верхней поверхности блока цилиндров можно определить размерные группы всех цилиндров (по номинальному диаметру) и соответственно подобрать поршни (см. приведенную ниже таблицу с информацией по подбору цилиндро-поршневых групп).

Пояснение: маркировочное поле содержит три ряда (1, 2 и 3) позиций меток, каждый из которых соответствует определенной размерной группе (А, В и С) цилиндра. Каждый ряд содержит четыре позиции (D) меток, соответствующих номеру цилиндра.

Таблица. Размерные группы гильз цилиндров.

Расстояние ряда Т от поверхности блока цилиндров

Размерная группа

1 ряд -17 мм

А

2 ряд - 27 мм

3

3 ряд - 37 мм

С

Измерение диаметра поршня

Диаметр поршня измеряют на расстоянии Е = 41,5 мм от его днища.

Поршневые кольца

На каждом поршне установлено три кольца, толщина которых следующая:

Верхнее компрессионное кольцо...................1,5мм

Нижнее компрессионное кольцо....................1,5 мм

Маслосъемное кольцо.....................................2,5 мм

Шатуны

Осевой зазор шатуна на шейке

коленчатого вала........................... 0,31 - 0,604 мм

Расстояние между центрами

отверстий в верхней и нижней

головках шатуна.............................128 ± 0,035 мм

Коленчатый вал

Число коренных подшипников...................................5

Коренные и шатунные шейки вала упрочнены обкаткой роликами. Диаметр коренных шеек, мм:

Номинальный...........................................48,010 °.0,02

Ремонтный размер

(после расточки)........................................47,76 °.0,02

Диаметр шатунных шеек, мм:

Номинальный.............................................43,98 °.0.о2

Ремонтный размер

(после перешлифовки).............................43,79 °.0.о2

Осевой зазор коленчатого вала:

Номинальный (без износа).............0,045 - 0,252 мм

Допустимый при износе............................0,852 мм

Для регулировки осевого зазора вала имеются прокладки разной толщины, устанавливаемые на третий коренной подшипник вала.

Установка вкладышей подшипников коленчатого вала

1. В коренных подшипниках 1, 3 и 5 устанавливаются вкладыши (верхний и нижний), не имеющие смазочных канавок (А).

2. В коренных подшипниках 2 и 4 устанавливаются вкладыши (верхний и нижний), имеющие на внутренней поверхности канавки (В).

Диаметр вкладышей коренных подшипников:

Номинальный диаметр "X"........................47,75 мм

Ремонтный диаметр "X"................................48 мм

Диаметр вкладышей шатунных подшипников:

Номинальный диаметр "X"........................43,75 мм

Ремонтный диаметр "X"................................44 мм

Блок цилиндров

Посадочные диаметры (5) гнезд вкладышей коренных подшипников в блоке цилиндров маркируются (гравируются) метками (6) над масляным фильтром.

Таблица. Посадочный диаметр гнезд вкладышей коренных подшипников.

Положение меток (6)

Размерная группа

Диаметр гнезда в блоке, мм

1 = 17 мм

А

51,936-51,941

2 = 27 мм

В

51,942-51,949

Примечание:

- Маркировочное поле содержит два ряда (1, 2) позиций меток, соответствующих размерным группам (по диаметру) А и В гнезд вкладышей коренных подшипников.

- Положение метки в ряду (D) соответствует номеру коренного подшипника.


           





Двигатель
Неисправности двигателя
Замена масла и фильтра
Проверка компрессии в цилиндрах
Проверка давления масла
Снятие двигателя
Снятие поддона
Масляный насос и его снятие
Снятие кронштейна
Разборка двигателя
Ремонт двигателя
Сборка двигателя
Снятие ремня привода
Зубчатый ремень ГРМ
Прокладка головки блока
Система питания
Замена воздушного фильтра
Снятие впускного коллектора
Корпус дроссельной заслонки
Абсорбер и его замена
Снятие генератора
Снятие стартера
Снятие катушки зажигания
Блок управления системой
Система охлаждения
Радиатор системы охлаждения
Шланги системы охлаждения
Замена термостата
Насос системы охлаждения
Удаление топлива из бака
Топливный бак
Выхлопная система
Коды неисправностей


     
    термины