renault LOGAN

Снятие / замена ШРУСов, замена пыльников ШРУСов



Отремонтировать заменой деталей можно только внутренние шарниры. При выходе из строя наружных шарниров придется заменять их полностью вместе с валом привода, так как вал изготовлен за одно целое с обоймой шарнира. В эксплуатации у наружных шарниров можно заменять (с заменой смазки) только чехлы.
Для ремонта шарниров вам потребуются: съемник для снятия стопорных колец или круглогубцы с тонкими губками, отогнутыми под углом 90°, пассатижи с тонкими губками, бокорезы или ножовка по металлу для снятия хомутов крепления чехлов, бородок, молоток, отвертка с плоским лезвием.

Для ремонта внутреннего шарнира привода левого переднего колеса выполните следующее.
1. Снимите стопорное кольцо ступицы шарнира, разжав его съемником стопорных колец или круглогубцами и выведя кольцо из проточки вала.
2. Сдвиньте по шлицам вала ступицу с роликами...

трипоид внутреннего шруса
3. ...и снимите ступицу с вала.

   ВНИМАНИЕ
Пометьте положение ступицы относительно вала и при обратной сборке установите ее согласно меткам. Если устанавливаете новую ступицу, сориентируйте ее в соответствии с метками на старой ступице.

снятие хомута пыльника
4. Снимите пассатижами хомут крепления пыльника...

Хомут крепления пыльника можно (и значительно легче) снять, перекусив его бокорезами, так как в состав ремкомплекта шарнира обязательно входит и новый хомут.

5. ...и снимите с вала привода пыльник вместе с его держателем.
6. При необходимости замены сальника (в случае течи масла из коробки передач) сбейте с вала ударами молотка через бородок узел подшипника пыльника вместе с сальником и грязеотражателем.

7. С помощью подходящей оправки (ее можно изготовить из трубы) напрессуйте новый узел подшипника на вал, выдержав размер (118±0,2) мм между торцами вала и подшипника.


8. Установите на вал пыльник, закрепите его хомутом, напрессуйте на шлицы вала ступицу шарнира в сборе с роликами (в качестве оправки можно использовать подходящую головку из набора инструмента), совместив нанесенные при разборке метки, и установите стопорное кольцо (см. п. 1).

Для ремонта внутреннего шарнира привода правого переднего колеса выполните следующее.
1. Снимите с хвостовика корпуса шарнира грязеотражательную шайбу.
2. Снимите большой хомут крепления пыльника, отогнув его усик отверткой...

3. ...и захватив хомут пассатижами с тонкими губками.

Для облегчения снятия хомута можно распилить его ножовкой по металлу, так как в состав ремкомплекта шарнира обязательно входит и новый хомут. При распиливании хомута будьте осторожны – не повредите края паза под пыльник на корпусе шарнира.

4. Аналогично снимите малый хомут крепления пыльника..

5. Снимите корпус шарнира.
6. Извлеките из корпуса распорную пружину...

7. ...вместе с упорной шайбой.

  ЗАМЕТКА
Замените деформированную пружину...
...и шайбу.

8. Снимите стопорное кольцо ступицы шарнира, разжав его съемником стопорных колец или круглогубцами и выведя кольцо из проточки вала.
9. Сдвиньте по шлицам вала ступицу с роликами...

10. ...и снимите ступицу с вала.

   ВНИМАНИЕ
Пометьте положение ступицы относительно вала и при обратной сборке установите ее согласно меткам. Если устанавливаете новую ступицу, сориентируйте ее в соответствии с метками на старой ступице.

11. Снимите пыльник с вала привода.
12. Если шарнир разбирали только для замены пыльника, удалите из него старую смазку, промыв керосином или бензином внутреннюю полость корпуса шарнира...

13. ...и ступицу. Просушите детали сжатым воздухом..

14. Установите на вал привода новый пыльник. Проследите за тем, чтобы кольцевой выступ на внутренней поверхности пыльника в районе пояска малого диаметра попал в проточку на валу.

15. Напрессуйте на шлицы вала ступицу шарнира в сборе с роликами (в качестве оправки можно использовать подходящую головку из набора инструмента), совместив нанесенные при разборке метки, и установите стопорное кольцо (см. п. 8)..

16. Заложите в пыльник половину необходимого количества смазки MOBIL CVJ 825 BLACK STAR, общее количество смазки составляет (124±10) г. Остальную смазку равномерно заложите в полость корпуса шарнира.

17. Установите в полость корпуса шарнира распорную пружину и упорную шайбу (см. пп. 6 и 7)..

18. Установите корпус шарнира на ролики трехшиповой ступицы и наденьте на корпус пыльник шарнира. Проследите за тем, чтобы кольцевой выступ на внутренней поверхности пыльника в районе пояска большого диаметра попал в проточку на корпусе шарнира..

19. Удалите из пыльника лишний воздух, для чего приподнимите большую кромку пыльника и вставьте под нее круглый стержень, например бородок..

20. Не вынимая из-под кромки пыльника стержень, переместите части шарнира так, чтобы между торцами малого пояска пыльника и хвостовика корпуса шарнира установилось расстояние 190 мм.

   ЗАМЕТКА
Если не удалить из-под пыльника лишний воздух и не установить до закрепления пыльника хомутами требуемую длину шарнира, при эксплуатации возможно повреждение пыльника.

21. Не изменяя положения частей шарнира, выньте из-под кромки пыльника стержень и закрепите пыльник хомутами..

22. Установите на хвостовик корпуса шарнира грязезащитную шайбу.

Для замены пыльников наружных ШРУСов обоих приводов выполните следующее.
1. Снимите с валов приводов внутренние ШРУСы. Помимо этого при замене пыльника привода левого переднего колеса спрессуйте с вала узел подшипника пыльника в сборе с сальником и грязеотражателем, как описано выше в данном подразделе..

резиновый динамический демпфер
2. При замене пыльника наружного шарнира привода правого переднего колеса дополнительно снимите с вала привода динамический демпфер, преодолевая упругое сопротивление резинового массива демпфера.

Перед снятием динамического демпфера измерьте и запомните расстояние между торцами демпфера и пыльника шарнира, чтобы при обратной сборке установить демпфер в прежнее положение.

3. Снимите большой...
4. ...и малый хомуты крепления пыльника отверткой, пассатижами (как описано выше в данном подразделе для разборки внутренних шарниров) или распилив ножовкой по металлу.

   ЗАМЕТКА
Повреждение хомутов при снятии пыльника допустимо, так как в состав ремкомплекта шарнира обязательно входят и новые хомуты. При распиливании хомутов будьте осторожны – не повредите края пазов под пыльник на корпусе шарнира и на валу привода.

5. Снимите пыльник, протягивая его по валу привода.
   ВНИМАНИЕ
Во избежание повреждения шарнира в эксплуатации после снятия пыльника не разъединяйте корпус шарнира и вал привода.

промывка и наполнение шруса смазкой
6. Удалите из шарнира старую смазку, промыв его полость бензином или керосином, и просушите шарнир сжатым воздухом.
   ВНИМАНИЕ
Для промывки шарнира не пользуйтесь растворителями.

7. Установите на вал привода новый пыльник. Проследите за тем, чтобы кольцевой выступ на внутренней поверхности пыльника в районе пояска малого диаметра попал в проточку на валу.

8. Заложите в пыльник половину необходимого количества смазки MOBIL CVJ 825 BLACK STAR, общее количество смазки составляет (294±10) г. Остальную смазку равномерно заложите в полость корпуса шарнира.
   ВНИМАНИЕ
Не уменьшайте и не увеличивайте рекомендованное количество смазки в шарнире.

9. Наденьте на корпус пыльник шарнира. Проследите за тем, чтобы кольцевой выступ на внутренней поверхности пыльника в районе пояска большого диаметра попал в проточку на корпусе шарнира..

10. Удалите из пыльника лишний воздух, для чего приподнимите большую кромку пыльника и вставьте под нее круглый стержень, например бородок.
   ЗАМЕТКА
Если не удалить из-под пыльника лишний воздух, при эксплуатации возможно повреждение пыльника.

11. Выньте из-под кромки пыльника стержень и закрепите пыльник хомутами..

12. Для привода правого переднего колеса установите на вал привода динамический демпфер, выдержав между демпфером и чехлом шарнира расстояние, измеренное перед разборкой.

Динамический демпфер устанавливайте на вал, сориентировав его торцом без буртика в сторону наружного шарнира.

13. Установите на вал привода все детали внутреннего шарнира и его пыльник, как описано выше в данном подразделе.








Сцепление
Замена дисков цепления
Замена сцепления
Подшипник сцепления
Замена и регулировка троса сцепления
Педаль сцепления
Механическая КПП
Замена масла в МКПП
Тяга переключения передач
Механизм переключения
Кулиса КПП
Сальник входного вала МКПП
Сальник дифференциала
Снятие КПП
Полуоси
Снятие левой полуоси
Снятие правой полуоси
Пыльник шарнира GE 86 (у ступицы)
Пыльник шарнира RC 462 (у КПП)
Пыльник шарнира GL 69 (у КПП)
Замена ШРУСов / пыльников