renault
LOGAN
каталог з\ч     

  Эксплуатация  |  Обслуживание  |  Двигатель  |  Трансмиссия  |  Подвеска  |  Рулевая  |  Тормоза  |  Электрика  |  Кузов  |  Схемы
 
 

Шарниры равных угловых скоростей



Отремонтировать заменой деталей можно только внутренние шарниры. При выходе из строя наружных шарниров придется заменять их полностью вместе с валом привода, так как вал изготовлен за одно целое с обоймой шарнира. В эксплуатации у наружных шарниров можно заменять (с заменой смазки) только чехлы.
Для ремонта шарниров вам потребуются: съемник для снятия стопорных колец или круглогубцы с тонкими губками, отогнутыми под углом 90°, пассатижи с тонкими губками, бокорезы или ножовка по металлу для снятия хомутов крепления чехлов, бородок, молоток, отвертка с плоским лезвием.

Для ремонта внутреннего шарнира привода левого переднего колеса выполните следующее.
1. Снимите стопорное кольцо ступицы шарнира, разжав его съемником стопорных колец или круглогубцами и выведя кольцо из проточки вала.
2. Сдвиньте по шлицам вала ступицу с роликами...
3. ...и снимите ступицу с вала.

   ВНИМАНИЕ
Пометьте положение ступицы относительно вала и при обратной сборке установите ее согласно меткам. Если устанавливаете новую ступицу, сориентируйте ее в соответствии с метками на старой ступице.

4. Снимите пассатижами хомут крепления чехла...

Хомут крепления чехла можно (и значительно легче) снять, перекусив его бокорезами, так как в состав ремкомплекта шарнира обязательно входит и новый хомут.

5. ...и снимите с вала привода чехол вместе с его держателем.
6. При необходимости замены сальника (в случае течи масла из коробки передач) сбейте с вала ударами молотка через бородок узел подшипника чехла вместе с сальником и грязеотражателем.
7. С помощью подходящей оправки (ее можно изготовить из трубы) напрессуйте новый узел подшипника на вал, выдержав размер (118±0,2) мм между торцами вала и подшипника.


8. Установите на вал чехол, закрепите его хомутом, напрессуйте на шлицы вала ступицу шарнира в сборе с роликами (в качестве оправки можно использовать подходящую головку из набора инструмента), совместив нанесенные при разборке метки, и установите стопорное кольцо (см. п. 1).

Для ремонта внутреннего шарнира привода правого переднего колеса выполните следующее.
1. Снимите с хвостовика корпуса шарнира грязеотражательную шайбу.
2. Снимите большой хомут крепления чехла, отогнув его усик отверткой...
3. ...и захватив хомут пассатижами с тонкими губками.

Для облегчения снятия хомута можно распилить его ножовкой по металлу, так как в состав ремкомплекта шарнира обязательно входит и новый хомут. При распиливании хомута будьте осторожны – не повредите края паза под чехол на корпусе шарнира.

4. Аналогично снимите малый хомут крепления чехла.
5. Снимите корпус шарнира.
6. Извлеките из корпуса распорную пружину...
7. ...вместе с упорной шайбой.

  ЗАМЕТКА
Замените деформированную пружину...
...и шайбу.


8. Снимите стопорное кольцо ступицы шарнира, разжав его съемником стопорных колец или круглогубцами и выведя кольцо из проточки вала.
9. Сдвиньте по шлицам вала ступицу с роликами...
10. ...и снимите ступицу с вала.

   ВНИМАНИЕ
Пометьте положение ступицы относительно вала и при обратной сборке установите ее согласно меткам. Если устанавливаете новую ступицу, сориентируйте ее в соответствии с метками на старой ступице.

11. Снимите чехол с вала привода.
12. Если шарнир разбирали только для замены чехла, удалите из него старую смазку, промыв керосином или бензином внутреннюю полость корпуса шарнира...
13. ...и ступицу. Просушите детали сжатым воздухом.
14. Установите на вал привода новый чехол. Проследите за тем, чтобы кольцевой выступ на внутренней поверхности чехла в районе пояска малого диаметра попал в проточку на валу.

15. Напрессуйте на шлицы вала ступицу шарнира в сборе с роликами (в качестве оправки можно использовать подходящую головку из набора инструмента), совместив нанесенные при разборке метки, и установите стопорное кольцо (см. п. 8).
16. Заложите в чехол половину необходимого количества смазки MOBIL CVJ 825 BLACK STAR, общее количество смазки составляет (124±10) г. Остальную смазку равномерно заложите в полость корпуса шарнира.

17. Установите в полость корпуса шарнира распорную пружину и упорную шайбу (см. пп. 6 и 7).
18. Установите корпус шарнира на ролики трехшиповой ступицы и наденьте на корпус чехол шарнира. Проследите за тем, чтобы кольцевой выступ на внутренней поверхности чехла в районе пояска большого диаметра попал в проточку на корпусе шарнира.
19. Удалите из чехла лишний воздух, для чего приподнимите большую кромку чехла и вставьте под нее круглый стержень, например бородок.
20. Не вынимая из-под кромки чехла стержень, переместите части шарнира так, чтобы между торцами малого пояска чехла и хвостовика корпуса шарнира установилось расстояние 190 мм.

   ЗАМЕТКА
Если не удалить из-под чехла лишний воздух и не установить до закрепления чехла хомутами требуемую длину шарнира, при эксплуатации возможно повреждение чехла.

21. Не изменяя положения частей шарнира, выньте из-под кромки чехла стержень и закрепите чехол хомутами.
22. Установите на хвостовик корпуса шарнира грязезащитную шайбу.

Для замены чехлов наружных шарниров обоих приводов выполните следующее.
1. Снимите с валов приводов внутренние шарниры и их чехлы. Помимо этого при замене чехла привода левого переднего колеса спрессуйте с вала узел подшипника чехла в сборе с сальником и грязеотражателем, как описано выше в данном подразделе.
2. При замене чехла наружного шарнира привода правого переднего колеса дополнительно снимите с вала привода динамический демпфер, преодолевая упругое сопротивление резинового массива демпфера.

Перед снятием динамического демпфера измерьте и запомните расстояние между торцами демпфера и чехла шарнира, чтобы при обратной сборке установить демпфер в прежнее положение.

3. Снимите большой...
4. ...и малый хомуты крепления чехла отверткой, пассатижами (как описано выше в данном подразделе для разборки внутренних шарниров) или распилив ножовкой по металлу.

   ЗАМЕТКА
Повреждение хомутов при снятии чехла допустимо, так как в состав ремкомплекта шарнира обязательно входят и новые хомуты. При распиливании хомутов будьте осторожны – не повредите края пазов под чехол на корпусе шарнира и на валу привода.

5. Снимите чехол, протягивая его по валу привода.
   ВНИМАНИЕ
Во избежание повреждения шарнира в эксплуатации после снятия чехла не разъединяйте корпус шарнира и вал привода.

6. Удалите из шарнира старую смазку, промыв его полость бензином или керосином, и просушите шарнир сжатым воздухом.
   ВНИМАНИЕ
Для промывки шарнира не пользуйтесь растворителями.

7. Установите на вал привода новый чехол. Проследите за тем, чтобы кольцевой выступ на внутренней поверхности чехла в районе пояска малого диаметра попал в проточку на валу.

8. Заложите в чехол половину необходимого количества смазки MOBIL CVJ 825 BLACK STAR, общее количество смазки составляет (294±10) г. Остальную смазку равномерно заложите в полость корпуса шарнира.
   ВНИМАНИЕ
Не уменьшайте и не увеличивайте рекомендованное количество смазки в шарнире.

9. Наденьте на корпус чехол шарнира. Проследите за тем, чтобы кольцевой выступ на внутренней поверхности чехла в районе пояска большого диаметра попал в проточку на корпусе шарнира.
10. Удалите из чехла лишний воздух, для чего приподнимите большую кромку чехла и вставьте под нее круглый стержень, например бородок.
   ЗАМЕТКА
Если не удалить из-под чехла лишний воздух, при эксплуатации возможно повреждение чехла.

11. Выньте из-под кромки чехла стержень и закрепите чехол хомутами.
12. Для привода правого переднего колеса установите на вал привода динамический демпфер, выдержав между демпфером и чехлом шарнира расстояние, измеренное перед разборкой.

Динамический демпфер устанавливайте на вал, сориентировав его торцом без буртика в сторону наружного шарнира.

13. Установите на вал привода все детали внутреннего шарнира и его чехол, как описано выше в данном подразделе.



           







     
    термины