renault
LOGAN
каталог з\ч     

  Эксплуатация  |  Обслуживание  |  Двигатель  |  Трансмиссия  |  Подвеска  |  Рулевая  |  Тормоза  |  Электрика  |  Кузов  |  Схемы
 
 

Как отвернуть сломанный болт или винт


Поломанные элементы крепления и поврежденные головки

• Если вы можете получить доступ к резьбовой части болта или винта крепления, вы можете использовать тиски с автоматической блокировкой. Съёмник для шпилек типа «колесо с насечкой» или самоблокирующийся съёмник можно использовать для извлечения длинных шпилек, которые ввинчиваются в картер, или болтов и винтов крепления головки блока цилиндров, головки которых отломались. Шпильки также можно снять, заблокировав две гайки крепления вместе на резьбовой части шпильки, а затем использовать ключ, установленный на нижнюю гайку.

• Болт или винт крепления, который отломался ниже уровня картера, можно удалить при помощи специального комплекта для извлечения винтов. Закерните элемент крепления, чтобы отцентровать сверло, затем высверлите отверстие в элементе крепления. Выберите сверло, размер которого будет составлять примерно 3/4 от диаметра элемента крепления, затем просверлите отверстие достаточной для съёмника глубины. Используйте съёмник как можно большего размера, но старайтесь не оставлять слишком тонкие стенки, в противном случае съёмник будет прижимать стенки элемента крепления к резьбе картера.

• Если вы используете спиральный съёмник, ввинтите его против часовой стрелки в элемент крепления. После этого, как только он будет зафиксирован в элементе крепления, отверните его из картера.

• Если вы используете конический съёмник, установите его на элемент крепления таким образом, чтобы он был надежно закреплен на месте. Отверните съёмник (против часовой стрелки), чтобы извлечь элемент крепления.

Предупреждение! Съемники для шпилек очень жесткие и могут быть повреждены в элементе крепления, если вы не будете предельно осторожны - если это произойдет, обратитесь к квалифицированным специалистам, так как, скорее всего, придется использовать электроэрозию.

• Вы также можете высверлить поврежденный болт/винт крепления, нарезать резьбу заново для болта/винта больших размеров. В таком случае важно выполнять высверливание максимально точно и до необходимой глубины, в противном случае картер будет поврежден - если вы сомневаетесь, что сможете выполнить работу самостоятельно, обратитесь за помощью к квалифицированным специалистам.

• Если края болтов или гаек крепления закруглены, ключи подходящего размера будут соскальзывать при применении силы. Если у вас есть такая возможность, выбирайте шестиконтактные ключи или насадки вместо восьми- или двенадцатиконтаткных, таким образом вы сможете обеспечить более прочный захват. Накидные ключи опираются на центральную часть плоских граней, а не на углы, как стандартные рожковые ключи, именно поэтому они больше подходят для отворачивания поврежденных головок.

Винты с канавками под плоскую или крестовую отвертку часто подвергаются повреждениям при использовании отвертки неподходящего размера. Винты с шестигранными головками или с головками Тогх в меньшей степени склонны к повреждениям. Если головка винта в достаточной степени выступает над поверхностью, вы может использовать ножовку, чтобы вырезать канавку в головке, а затем использовать обычную плоскую отвертку, чтобы удалить элемент крепления. Вы также можете использовать молоток и слесарное зубило, чтобы постучать по окружности головки элемента крепления и ослабить таким образом ее крепление. Всегда заменяйте поврежденные элементы крепления новыми, желательно с шестигранными головками или головками типа Тогх.

Совет: Нанесите небольшое количество притирочного состава для клапанов между головкой винта и наконечником отвертки, чтобы обеспечить хороший захват.


           





Шины и диски
Ключ
Открывание дверей
Блокировка пуска двигателя
Подголовники
Передние сиденья
Панель приборов
Щиток приборов
Отключение подушки безопасности
Зеркала заднего вида
Бортовой компьютер
Установка времени
Наружное освещение
Регулировка света фар
Стеклоочистители
Система вентиляции
Стеклоподъемники
Вещевые ящики
Складывание сидения
Отпирание капота
Уровень моторного масла
Рабочие жидкости и автохимия
Запасное колесо
Щетки очистителей
Замена лампочек
Пуск от другого авто
Предохранители
Буксировка
Устранение неисправностей
Инструменты для ремонта
Измерительные инструменты
Затяжка резьбовых соединений
Подшипники и работа с ними
Сальники
Прокладки и герметики
Болты, винты, гайки, шайбы
Как отвернуть прикепевшую резьбу
Как отвернуть сломанный болт
Восстановление сорваной разьбы
О средстве WD-40
Длительное хранение автомобиля
Багажник на крышу
Статья о чехлах
Статья о лампах Philips
Тест-отзыв на Рено Логан
Краш-тест
Тест-драйв
Рестайлинг Рено Логан
Рено Логан 2013
Обзор нового Рено Логан 2
Рено Логан Универсал
Logan из Тольятти
Расшифровка авто аббревитатур
Перевод едениц измерения
Можно ли использовать бензин с другим октановым числом?



     
    термины