renault LOGAN

WD-40 - от всех болезней нам полезней?


Уже давно в автомобильных магазинах появились нарядные баллончики, флакончики и небопьшие канистры с иностранной надписью WD-40.
 wd-40 (вэдэшка)
Не лучшим образом составленная пояснение-листовка в весьма расплывчатой форме описывала свойства содержимого красивых резервуаров: смазочные, антикоррозионные, диэлектрические, защитные, проникающие, вытесняющие...

Доселе в широкой продаже нам ничего подобного не предлагалось. Однако относиться к WD-40 с уже укоренившейся долей иронии («очередная кооперативная безделушка») не позволяла одна деталь: на всех упаковках была надпись Made in England, а опрятное исполнение лишь подтверждало благородное происхождение.

Со свойственным Авторевю стремлением проверить всякое новшество на себе, а потом поделиться наблюдениями с читателями, мы, проконсультировавшись предварительно с официальными дистрибьюторами WD-40, решили поставить несколько опытов.

В нашем распоряжении оказалось пять 100-миллилитровых аэрозольных баллончиков WD-40. К каждому баллончику помимо традиционной распылительной «головки» — подобной той, что есть на дезодорантах, прикладывалась и трубочка диаметром 1,5—2 мм и длиной около 10 см, которую можно плотно вставить в упомянутую головку и теперь точно попадать в цель.

Цели мы выбрали разные.

Сначала попробовали WD-40 в качестве средства против замерзания дверных замков автомобиля. Благо, эксперименту способствовала погода в Москве: днем — оттепель, ночью — мороз.

Вот что выяснилось. Если дверной замок замерз «слегка» (ключ без особых усилий вставляется, но не поворачивается), WD-40 помогает решить проблему: примерно через минуту после «пшиканья» ключ начинает поворачиваться и замок восстанавливает работоспособность. Если же влаги было столько, что образовавшийся лед не позволил даже вставить ключ в скважину, то WD-40 не проявляет себя как эффективное средство.

Это, вероятно, объясняется так. Поскольку одно из главных «рекламных» свойств WD-40 — высокая проникающая способность и образование непосредственного контакта с поверхностью металла, то этого достаточно, чтобы оттеснив от металлических поверхностей тонкий слой льда, позволить затем без особого риска перемолоть льдинки. С самим же льдом WD-40 не борется, не растапливает его.

А вот в качестве превентивного средства («готовь сани летом»), WD-40 заслуживает похвалы. Нормально работающие замки на ежедневно эксплуатируемом ВАЗ-2109 были обработаны WD-40, и даже при значительных изменениях температуры и влажности ни разу не возникло проблем с открыванием дверей.

Хуже дела обстояли с большим («амбарным») замком на дверях гаража, который открыт всем ветрам и дождям. Во время оттепели замок был щедро обработан WD-40. Затем прошел гнусный дождик-снег, а ночью ударил мороз. Утром на борьбу с замком ушло минут десять. Так что для больших замков применение традиционной водорастворимой и водорастворяющей тормозной жидкости показалось предпочтительней.

Иное дело — работа с резьбовыми соединениями. Уж на что я ненавижу сражаться со ржавыми гайками и болтами, особенно когда под рукой нет приличного инструмента, но на этот раз прямо-таки в азарт вошел. Объект для испытаний выбрали достойный: в свое время со сгнивших Жигулей пытались цивилизованным путем снять задний мост, но, отчаявшись, прибегну ли к помощи сварочного аппарата, разрезав все соединяющие мост с кузовом детали (см. фото). Каково же было наше удивление, когда через 5—10 минут после обработки WD-40 были откручены практически все большие гайки. Но и этого мало! Самое удивительное, что удалось победить наиболее коварное соединение — на штуцере рабочего тормозного цилиндра, не повредив при этом подводящую трубку. Вот тут WD-40 работает на совесть. Один такой баллончик доставит много радости владельцам старых машин.

Что касается смазывающих свойств WD40, то эксперимент был весьма поверхностным, хотя и показательным: дверные петли автомобиля, гаража и в квартире после обработки замолчали и, судя по всему, надолго.

Оценить с помощью нашего экспресс-анализа в полной мере антикоррозийные свойства не удалось, однако кое-какой задел для последующих оценок сделан был: на одном далеко не новом автомобиле часть почти одинаковых очагов коррозии была обработана WD-40, а часть — нет. Посмотрим, что с ними будет весной.

Теперь о свойствах WD-40, которые нас сразили наповал. Многие автолюбители знают, что проблемы с запуском двигателя часто возникают в сырую погоду. Влага скапливается в распределителе зажигания, на поверхности проводов высокого напряжения, проникает под наконечники. Так вот. Когда даже весьма равнодушная к погодным условиям система зажигания ВАЗ2108 начала во влажную погоду капризничать (уж слишком долго нужно было заставлять работать стартер), средство WD-40 сработало отлично. Широкая струя (без использования трубочки) была направлена на провода высокого напряжения, крышку распределителя и катушку зажигания. Эффект был очень убедительным! Двигатель запустился моментально. После этого пришла идея плюхнуться на большой скорости в глубокую лужу, сначала на машине, не обработанной WD-40, а затем — после обработки. То, что в первом случае ВАЗ-2108 заглохнет — известно априори, но вдруг от этого спасет WD-40? Тесту помешало отсутствие глубоких луж. Но весной эксперимент состоится.

Кстати, в то самое время, когда мы использовали WD-40 для поддержания боевого духа системы зажигания ВАЗ-2108, наш коллега точно таким же образом реанимировал ГАЗ2410.

Эти же опыты подтвердили еще одно достоинство WD-40: это хороший мойщик. Двигатель, да и все подкапотное пространство — одно из самых неопрятных мест в автомобиле. При обработке WD-40 системы зажигания часть средства, естественно, попала на замасленные и запыленные крышку и головку

блока цилиндров. Через несколько минут достаточно было едва провести по этим местам тряпочкой, и металл вновь засверкал как новый. Но при этом образовавшиеся капельки влаги указывали, что металл покрыт несмачиваемой пленкой.

Все это — результаты лишь первого знакомства с WD-40, и мы уверены, что со временем появятся новые наблюдения, которыми мы поделимся с читателями.

К. ДОРОХОВ

P.S. Когда этот материал был готов к печати, мы встретились с англичанами — представителями фирмы WD-40 — и договорились для пущей ясности провести такую совместную работу. В январском номере АР будут объявлены условия конкурса для наших читателей, цель которого — выявить все возможные сферы применения WD-40 в автомобиле и для автомобиля. После того, как ответы будут проанализированы, обобщены, а эксперты АР убедятся в достоверности полученных сведений, самые активные наши читатели будут награждены о-о-очень большим количеством WD-40 и, возможно, еще чемнибудь...









Шины и диски
Ключ
Открывание дверей
Блокировка пуска двигателя
Подголовники
Передние сиденья
Панель приборов
Щиток приборов
Отключение подушки безопасности
Зеркала заднего вида
Бортовой компьютер
Установка времени
Наружное освещение
Регулировка света фар
Стеклоочистители
Система вентиляции
Стеклоподъемники
Вещевые ящики
Складывание сидения
Отпирание капота
Уровень моторного масла
Рабочие жидкости и автохимия
Запасное колесо
Щетки очистителей
Замена лампочек
Пуск от другого авто
Предохранители
Буксировка
Устранение неисправностей
Инструменты для ремонта
Измерительные инструменты
Затяжка резьбовых соединений
Подшипники и работа с ними
Сальники
Прокладки и герметики
Болты, винты, гайки, шайбы
Как отвернуть прикепевшую резьбу
Как отвернуть сломанный болт
Восстановление сорваной разьбы
О средстве WD-40
Длительное хранение автомобиля
Багажник на крышу
Статья о чехлах
Статья о лампах Philips
Тест-отзыв на Рено Логан
Краш-тест
Тест-драйв
Рестайлинг Рено Логан
Рено Логан 2013
Обзор нового Рено Логан 2
Рено Логан Универсал
Logan из Тольятти
Расшифровка авто аббревитатур
Перевод едениц измерения
Можно ли использовать бензин с другим октановым числом?
Одна из причин стука сзади