WD-40 - от всех болезней нам полезней?
Уже давно в автомобильных магазинах появились нарядные баллончики, флакончики и небопьшие канистры с иностранной надписью WD-40.
Не лучшим образом составленная пояснение-листовка в весьма расплывчатой форме описывала свойства содержимого красивых резервуаров: смазочные, антикоррозионные, диэлектрические, защитные, проникающие, вытесняющие...
Доселе в широкой продаже нам ничего подобного не предлагалось. Однако относиться к WD-40 с уже укоренившейся долей иронии («очередная кооперативная безделушка») не позволяла одна деталь: на всех упаковках была надпись Made in England, а опрятное исполнение лишь подтверждало благородное происхождение.
Со свойственным Авторевю стремлением проверить всякое новшество на себе, а потом поделиться наблюдениями с читателями, мы, проконсультировавшись предварительно с официальными дистрибьюторами WD-40, решили поставить несколько опытов.
В нашем распоряжении оказалось пять 100-миллилитровых аэрозольных баллончиков WD-40. К каждому баллончику помимо традиционной распылительной «головки» — подобной той, что есть на дезодорантах, прикладывалась и трубочка диаметром 1,5—2 мм и длиной около 10 см, которую можно плотно вставить в упомянутую головку и теперь точно попадать в цель.
Цели мы выбрали разные.
Сначала попробовали WD-40 в качестве средства против замерзания дверных замков автомобиля. Благо, эксперименту способствовала погода в Москве: днем — оттепель, ночью — мороз.
Вот что выяснилось. Если дверной замок замерз «слегка» (ключ без особых усилий вставляется, но не поворачивается), WD-40 помогает решить проблему: примерно через минуту после «пшиканья» ключ начинает поворачиваться и замок восстанавливает работоспособность. Если же влаги было столько, что образовавшийся лед не позволил даже вставить ключ в скважину, то WD-40 не проявляет себя как эффективное средство.
Это, вероятно, объясняется так. Поскольку одно из главных «рекламных» свойств WD-40 — высокая проникающая способность и образование непосредственного контакта с поверхностью металла, то этого достаточно, чтобы оттеснив от металлических поверхностей тонкий слой льда, позволить затем без особого риска перемолоть льдинки. С самим же льдом WD-40 не борется, не растапливает его.
А вот в качестве превентивного средства («готовь сани летом»), WD-40 заслуживает похвалы. Нормально работающие замки на ежедневно эксплуатируемом ВАЗ-2109 были обработаны WD-40, и даже при значительных изменениях температуры и влажности ни разу не возникло проблем с открыванием дверей.
Хуже дела обстояли с большим («амбарным») замком на дверях гаража, который открыт всем ветрам и дождям. Во время оттепели замок был щедро обработан WD-40. Затем прошел гнусный дождик-снег, а ночью ударил мороз. Утром на борьбу с замком ушло минут десять. Так что для больших замков применение традиционной водорастворимой и водорастворяющей тормозной жидкости показалось предпочтительней.
Иное дело — работа с резьбовыми соединениями. Уж на что я ненавижу сражаться со ржавыми гайками и болтами, особенно когда под рукой нет приличного инструмента, но на этот раз прямо-таки в азарт вошел. Объект для испытаний выбрали достойный: в свое время со сгнивших Жигулей пытались цивилизованным путем снять задний мост, но, отчаявшись, прибегну ли к помощи сварочного аппарата, разрезав все соединяющие мост с кузовом детали (см. фото). Каково же было наше удивление, когда через 5—10 минут после обработки WD-40 были откручены практически все большие гайки. Но и этого мало! Самое удивительное, что удалось победить наиболее коварное соединение — на штуцере рабочего тормозного цилиндра, не повредив при этом подводящую трубку. Вот тут WD-40 работает на совесть. Один такой баллончик доставит много радости владельцам старых машин.
Что касается смазывающих свойств WD40, то эксперимент был весьма поверхностным, хотя и показательным: дверные петли автомобиля, гаража и в квартире после обработки замолчали и, судя по всему, надолго.
Оценить с помощью нашего экспресс-анализа в полной мере антикоррозийные свойства не удалось, однако кое-какой задел для последующих оценок сделан был: на одном далеко не новом автомобиле часть почти одинаковых очагов коррозии была обработана WD-40, а часть — нет. Посмотрим, что с ними будет весной.
Теперь о свойствах WD-40, которые нас сразили наповал. Многие автолюбители знают, что проблемы с запуском двигателя часто возникают в сырую погоду. Влага скапливается в распределителе зажигания, на поверхности проводов высокого напряжения, проникает под наконечники. Так вот. Когда даже весьма равнодушная к погодным условиям система зажигания ВАЗ2108 начала во влажную погоду капризничать (уж слишком долго нужно было заставлять работать стартер), средство WD-40 сработало отлично. Широкая струя (без использования трубочки) была направлена на провода высокого напряжения, крышку распределителя и катушку зажигания. Эффект был очень убедительным! Двигатель запустился моментально. После этого пришла идея плюхнуться на большой скорости в глубокую лужу, сначала на машине, не обработанной WD-40, а затем — после обработки. То, что в первом случае ВАЗ-2108 заглохнет — известно априори, но вдруг от этого спасет WD-40? Тесту помешало отсутствие глубоких луж. Но весной эксперимент состоится.
Кстати, в то самое время, когда мы использовали WD-40 для поддержания боевого духа системы зажигания ВАЗ-2108, наш коллега точно таким же образом реанимировал ГАЗ2410.
Эти же опыты подтвердили еще одно достоинство WD-40: это хороший мойщик. Двигатель, да и все подкапотное пространство — одно из самых неопрятных мест в автомобиле. При обработке WD-40 системы зажигания часть средства, естественно, попала на замасленные и запыленные крышку и головку
блока цилиндров. Через несколько минут достаточно было едва провести по этим местам тряпочкой, и металл вновь засверкал как новый. Но при этом образовавшиеся капельки влаги указывали, что металл покрыт несмачиваемой пленкой.
Все это — результаты лишь первого знакомства с WD-40, и мы уверены, что со временем появятся новые наблюдения, которыми мы поделимся с читателями.
К. ДОРОХОВ
P.S. Когда этот материал был готов к печати, мы встретились с англичанами — представителями фирмы WD-40 — и договорились для пущей ясности провести такую совместную работу. В январском номере АР будут объявлены условия конкурса для наших читателей, цель которого — выявить все возможные сферы применения WD-40 в автомобиле и для автомобиля. После того, как ответы будут проанализированы, обобщены, а эксперты АР убедятся в достоверности полученных сведений, самые активные наши читатели будут награждены о-о-очень большим количеством WD-40 и, возможно, еще чемнибудь...