renault LOGAN

Правила безопасности при установке автосигнализаций


Многие проблемы при установке сигнализации возникают из-за несоблюдения элементарных правил безопасности. Сгоревшая проводка, испачканный салон — вот, что может лишить Вас заработка. Не поленитесь прочитать эту главу: ничего принципиально нового мы Вам не расскажем, но постараемся предостеречь Вас от ошибок.

Предохранение салона и кузова

Как театр начинается с вешалки, так и установка начинается с надевания защитных накидок на сидения и руль. Клиент будет доволен, что прежде, чем сесть в его автомобиль, Вы защитите салон от грязи. А может быть, и наоборот, сами не испачкаетесь. На пол тоже желательно положить одноразовый коврик.

Рисунок 176. Защитные чехлы Еще один элемент, требующий защиты — крылья автомобиля.

Чем больше пуговиц и молний на комбинезоне установщика,тем он наряднее! Не все царапины, которые оставляет вся эта красота можно убрать полировкой. Для справки — покраска одной детали у официального дилера GM стоит 12000 (двенадцать тысяч) рублей. Игнорируйте защиту крыльев автомобиля как можно дольше и соберите информацию о стоимости покраски у других дилеров.

Рисунок 177. Защита крыльев автомобиля

Прокладка проводов

Если у обычных людей бутерброд всегда падает маслом вниз, то у установщиков сверло при прокладке проводов всегда выходит в шланг, штатную проводку или вакуумный усилитель. А потому, чтобы не отличаться от обычных людей, не смотрите, куда выйдет сверло, прежде чем сверлить отверстие из салона под капот в моторном щите._

Самое легкое, чем можно отделаться при попадании в жгут проводов — это восстановление проводки. Но даже и в этом случае действует «Закон подлости»: добраться до нее сложно, а иногда требуется и съем различных узлов. Но попасть можно и в вакуумный усилитель, и в какой-нибудь шланг. В этом случае замена испорченного блока неизбежна.

Вообще-то, в современном автомобиле для прокладки проводов из салона в подкапотное пространство практически всегда можно найти штатное отверстие.

Старайтесь как можно меньше сверлить отверстий в кузове и элементах салона. Многие производители автомобилей запрещают это делать. Иначе — прощай гарантия. Все вышесказанное относится к установке сирены и концевика: слишком длинные саморезы способны принести много неприятностей. Вам это надо?_

Что касается пайки: есть пара-тройка нехитрых правил, позволяющих экономить время и деньги на восстановление салона.

Никогда не оставляйте паяльник в салоне! Особенно, если он горячий. Спаяли — положите на подставку рядом с машиной. Лучше лишний раз наклониться, чем уронить его на торпеду или на пол.

Закрывайте места, куда может капнуть припой! Поверьте на слово: удалить следы горячего олова иногда бывает невозможно. В качестве защиты можно использовать одноразовые бумажные коврики, толстую бумагу (разорвите упаковочную коробку от сигнализации).

Еще один прибор, способный доставить немало хлопот — переноска. Пользуйтесь переноской только с люминесцентной лампой. Обыкновенная лампа накаливания способна (и она это обязательно сделает!) прожечь ковер, оплавить пластик в салоне. Да и самому можно обжечься.

Рисунок 178. Переноска с лампой накаливания


Рисунок 179. Переноска с люминисцентной лампой

Настройка датчика удара

Как Вы настраиваете датчик удара? Предвижу популярный ответ: «Ударяя по стойке кузова кулаком». Вы еще ни разу не «попадали» на устранение вмятин от такой регулировки? Продолжайте настраивать таким образом. А еще можно и по лобовому стеклу постучать. Только смотрите, что бы Вам самим потом не постучали. Самое безопасное место для тестовых ударов — средняя стойка автомобиля.

Рисунок 180. Точка проверки настройки датчика удара

Если же стойки нет (купе или кабриолет), то можно настроить ударами по колесу.

Рисунок 181. Схема-памятка "Безопасность при установке"

Безопасность при подключении проводов сигнализации

Скажем сразу: аккумулятор отключать совсем не обязательно. Кроме того, в некоторых автомобилях его нельзя снимать! Но уж если отключаете, то отключайте сначала клемму «минус». Если начнете с «плюса» — «коротнете» гаечным ключом на кузов.

Некоторые магнитолы защищены от воровства кодом. После восстановления подключения аккумулятора придется ввести этот код. Не забудьте узнать у клиента код магнитолы (если он есть)!

Порядок подключения проводов должен быть следующий:

Масса. Хотите различных «глюков» или Вам нужен сгоревший блок — сажайте массу через саморез или пластик! Самое правильное — обжать на проводе кольцевую клемму и прикрутить ее болтом или гайкой к зачищенному от краски месту кузова.

CAN-шина (если есть). Подключив ее в последнюю очередь, можно «наловить» кучу ошибок. Если у Вас есть знакомый диагност или лишние деньги, подключайте ее когда хотите.

Выходы сигнализации (поворотники, центральный замок, сирена, дополнительные каналы).

Входы сигнализации (концевики, тахометр, датчик температуры).

Плюс подключается всегда в последнюю очередь.

Рисунок 182. Подключение предохранителя Заметим, что в штатном жгуте сигнализации всегда имеются два держателя предохранителей. Один — для питания мощных силовых устройств (электроприводов замков дверей, ламп «поворотников»), другой — для питания основного блока сигнализации. Если Вы хотите купить сгоревший автомобиль — не ставьте предохранитель. Установка предохранителя убережет от подобного приобретения.

При подключении непосредственно к «плюсу» аккумулятора, предохранитель надо ставить сразу рядом с клеммой.

Рисунок 183. Схема-памятка "Порядок подключения элементов сигнализации"









 Установка автосигнализаций

Постоянный ток
Переменный ток
Резистор
Конденсатор
Индуктивность
Диод
Биполярный транзистор
Реле
Колебательный контур
Устройство автосигнализации
Типовая двухсторонняя сигнализация
Радиоуправление автосигнализациями
Алгоритмы шифрования
Режимы работы сигнализации
Создание охранного комплекса
Применение устройств сигнализации
Монтаж проводки
Установка элементов автосигнализации
Методы монтажа
Инструмент для монтажа
Контрольное оборудование
Правила безопасности при установке