renault
LOGAN
каталог з\ч     

  Эксплуатация  |  Обслуживание  |  Двигатель  |  Трансмиссия  |  Подвеска  |  Рулевая  |  Тормоза  |  Электрика  |  Кузов  |  Схемы
 
 

Контрольное оборудование для установки сигнализация


К контрольному оборудованию относятся пробники и измерительные приборы. Используйте контрольное оборудование, а не «метод тыка». Это позволит избежать расходов по замене испорченного электронного оборудования автомобиля, стоимость которого гораздо выше стоимости измерительных приборов. Уделите особое внимание подбору измерительного оборудования.

Пробник

Обычно используется для:

- контроля наличия напряжения в проверяемой цепи;

- поиска цепей, необходимых для подключения сигнализации;

- для приблизительной оценки сопротивления участка цепи.

Логический пробник — основной инструмент установщика. Простейший пробник можно собрать самому по прилагаемой схеме.

Рисунок 171. Схема пробника

Советы по подбору элементов схемы:

1. Светодиоды можно использовать любые. Красный — VD1, а зеленый — VD2.

2. Резисторы должны иметь сопротивление: R1 = 1кОм, R2 = 200 Ом.

3. Для питания используются две пальчиковых батарейки. Для уменьшения размера пробника можно заменить их на литиевые батарейки от брелока.

4. В качестве контактов используйте:

- Х1 — швейную иглу (удобна для прокалывания изоляции провода);

- Х2 — зажим типа «крокодил» (провод лучше сделать длиной 70-80 см).

5. В качестве корпуса используйте любую подходящую по размеру коробочку.

Как работать пробником:

1. Разъем Х2 подсоединяем к массе.

2. Иглой Х1 дотрагиваемся до исследуемого контакта (провода).

3. Смотрим на светодиоды:

- если горит красный, то в проверяемой цепи «плюс»;

- если горит зеленый, то «минус»;

- если горят оба светодиода, то на контакте переменное напряжение;

- если не горит ни один светодиод, напряжение отсутствует (обрыв цепи).

Внимание: Не вставлять в розетку!

Так называемая «контролька»

По сути своей «контролька» является обычной маломощной автомобильной лампочкой, помещенной в корпус со щупом. Она позволяет определить наличие напряжения, имитировать сигналы некоторых электронных систем автомобиля (центральный замок, концевые выключатели, включение габаритов и поворотников в некоторых автомобилях). Мощность используемой в «контрольке» лампочки не должна превышать 2 Вт (ток не более 0,2 А). «Контролька» менее удобна, чем логический пробник, так как не определяет обрыв цепи.

Рисунок 172. Контролька

Как используется «контролька»? Зажим «крокодил» присоедините к массе. Щуп — к контакту проверяемой цепи. При наличии «плюса» в проверяемой цепи лампа будет гореть.

Не рекомендуем использовать «контрольку» в современных автомобилях — можно вывести из строя электронику, подключая ее к маломощным цепям. Например, это может произойти при подаче сигнала на какой-нибудь датчик, таким образом можно как минимум занести ошибку в «мозги» двигателя или АКПП.

Вредный совет от Бывалого: Установщик с «контролькой» — как сапер: ошибается только один раз. Потому что потом долго копит деньги и платит за испорченное оборудование. И, наконец, покупает тестер.

Тестер (мультиметр)

Первый по значимости прибор установщика — тестер (мультиметр).

При поиске необходимых цепей в современных автомобилях (особенно незнакомых) желательно пользоваться именно им. В настоящее время наибольшее распространение получили цифровые мультиметры.

Рисунок 173. Мулитиметр

Мультиметр — электронный измерительный прибор, объединяющий в себе

несколько функций. В минимальном наборе это: вольтметр, амперметр и омметр.

Для наших целей больше подходят портативные модели цифровых мультиметров. В «продвинутых» экземплярах доступны следующие функции:

- измерение постоянного/переменного напряжения от 400 мВ до 1000 В;

- измерение постоянного/переменного тока от 42 пА до 10 А;

- измерение сопротивления до 100 МОм;

- прозвонка — измерение электрического сопротивления с сигнализацией низкого сопротивления цепи;

- тест диодов — проверка целостности полупроводниковых диодов и нахождение их «прямого напряжения»;

- измерение частоты гармонического сигнала;

- измерение электрической емкости, индуктивности, температуры (может понадобиться при установке автозапуска на автомобили с системой бесключевого доступа).

Как выбрать мультиметр для профессиональной установки?

- диапазон измерения постоянного напряжения должен быть не менее 600 В;

- диапазон измерения переменного напряжения должен быть не менее 600 В;

- диапазон измерения постоянного тока должен быть не менее 10 А;

- должны присутствовать возможности измерения сопротивления, «прозвонка» соединений, диодный тест.

Тестеров, удовлетворяющих этим условиям, очень много. Поэтому при выборе конкретной модели нужно обратить внимание на следующие факторы:

- удобство пользования;

- прочность корпуса;

- качество щупов;

- подсветка дисплея;

- возможность измерения температуры, емкости, индуктивности.

Мультиметр может помочь и в диагностике неисправностей. Иногда клиенты жалуются, что сигнализация разряжает аккумулятор. При помощи мультиметра можно быстро и аргументированно доказать качество Вашей работы. Измерьте ток потребления автомобиля. Если в режиме покоя (все двери закрыты, зажигание и все устройства выключены) он больше 100 мА — отключите сигнализацию. Если ток уменьшился — виновата сигнализация. Но не всегда она в этом случае неисправна! Во многих автомобилях (Audi, BMW) питание сигнализации необходимо брать в определенных местах! Иначе машина не «засыпает».

Осциллограф

При подключении автосигнализаций нередко возникает потребность оценить форму сигнала, его амплитуду . Для этих целей предназначен осциллограф.

Для наших нужд наиболее подходит цифровой одно- или двухпучевой осциллограф.

С его помощью легко найти сигнальные цепи различных датчиков автомобиля (положения коленчатого и распределительного валов, положения дроссельной заслонки и педали акселератора), найти сигнал тахометра для систем с автозапуском.

Рисунок 174. Цифровой осциллограф

Подробнее об осциллографах Вы можете прочитать, пройдя по ссылке (2) в конце этой главы. Типичные осциллограммы для различных видов и типов датчиков приведены по ссылке (3).

Спектроанализатор

Наверняка, многие из установщиков автосигнализаций сталкивались с такой ситуацией: установили сигнализацию, проверили — все работает. Перегнали машину на другое место — упала дальность действия брелока, а иногда и совсем пропала связь между ним и основным блоком. Причина — источник сильного радиоизлучения или какие-либо помехи в радиочастотном диапазоне, близком к частоте работы автосигнализации. Оценить уровень этих помех и их частоту позволяет спектроанализатор.

Рисунок 175. Спектроанализатор

Только крупные компании могут себе позволить приобрести этот недешевый прибор (около 100 — 150 тысяч рублей), но знать о его существовании не помешает

Подробно ознакомиться с классификацией и принципом действия данного прибора можно пройдя по ссылке (4). Методика борьбы с радиопомехами с применением анализатора спектра — ссылка (5).

5.6. Полезные ссылки по контрольному оборудованию

1. http://ru.wikipedia.org/wiki/Мультиметр

2. http://ru.wikipedia.org/wiki/Ocциллoгpaф

3. http://opel-corsa.5go.ru/html/6_2_4.htm

4. http://ru.wikipedia.org/wiki/CneKTpoaHann3aTop

5. http://www.ccc.ru/magazine/depot/06_12/read.htm

6. http://ru.wikipedia.org/wiki/4acTQTQMep


           





 Установка автосигнализаций

Постоянный ток
Переменный ток
Резистор
Конденсатор
Индуктивность
Диод
Биполярный транзистор
Реле
Колебательный контур
Устройство автосигнализации
Типовая двухсторонняя сигнализация
Радиоуправление автосигнализациями
Алгоритмы шифрования
Режимы работы сигнализации
Создание охранного комплекса
Применение устройств сигнализации
Монтаж проводки
Установка элементов автосигнализации
Методы монтажа
Инструмент для монтажа
Контрольное оборудование
Правила безопасности при установке



     
    термины