renault LOGAN

Новый Logan из Тольятти


Это он? Я не узнаю его! Похорошел новый Logan: он пропорциональнее и гармоничнее старого, на радость россиянам обильнее украшен хромированным декором, на всех автомобилях для нашего рынка — оригинальная «мордочка» с дневными ходовыми огнями... Что еще?

Никита Гудков. Фото автора

Мы уже рассказывали о технических нюансах новых Логанов (АР №24, 2012). Вкратце — платформа В0 не претерпела серьезных изменений, как и силовой каркас кузова (разве что передняя силовая поперечина крепится на резьбовых соединениях, а не сваркой). Но Renault Logan тольяттинской сборки, выпускающийся на одной нитке конвейера вместе с автомобилями Лада Ларгус и Nissan Almera, заметно отличается от тех машин, которые производят в Румынии для Европы под маркой Dacia.

Сажусь на водительское место — и... Руль все так же лишен продольной регулировки, а вверх-вниз рулевую колонку можно двигать на 50 мм, и то лишь в богатых комплектациях. Водительской дверью надо хлопать от души, рычаги коробки передач и «ручника» не изменились. Однако благодаря новым мягким сиденьям с высокой спинкой и смешными куцыми подголовниками сидеть стало комфортнее. Под левой ногой — удобная площадка для отдыха, верхняя точка ремня безопасности регулируется по высоте, а руль будто взят от машины двумя классами выше. В местах хвата — «богатые» утолщения, сигнал с более благородным голосом включается нажатием на ступицу руля, а не кнопкой в торце рычажка поворотни-ков. Здесь даже есть клавиши круиз-контроля и ограничителя скорости!

А клавиши стеклоподъемников «по многочисленным заявкам трудящихся» перенесли на двери. Правда, теперь они без подсветки, тогда как дублирующие клавиши задних стеклоподъемников находятся в нижней части центральной консоли и подсвечены. Почему было не взять единый дверной блок клавиш от российского Дастера?

Зато можно заказать однозонный климат-контроль с удобным пультом управления от Clio и даже лобовое стекло с электроподогревом. Правда, мне смотреть на дорогу сквозь сеточку мелких нитей неудобно, а отдельную кнопку включения

зеркала с поворотниками

Повторители поворотников — в корпусах зеркал, а фары во всех версиях с раздельными лампами ближнего и дальнего света

Верхний уплотнитель дверных рамок на российских машинах более развитый—для снижения шума

комплектация Luxe Prestige lagan

Двухцветный салон положен топ-комплектации Luxe Prestige. Бежевый пластик на дверных подлокотниках — сомнительное решение. Заляпается!

Надписи на дисплее борткомпьютера русифицированы, а вот указатель температуры охлаждающей жидкости «секвестирован»

У передних седоков дверные ручки есть во всех комплектациях, кроме базовой. Электростеклоподъемники — без автоматики

Бардачок велик, в двух самых дорогих комплектациях подсвечен. Вообще. места для мелочовки в салоне стало больше — его общий объем достигает 11 литров. Но полочки вместо подушки безопасности на базовой версии нет_

Плафоны по-прежнему есть только спереди, зато появились макияжные зеркала

Вместо внутренних ручек на задних дверях — такие вот кармашки, которые в дождь при открытой двери заливает водой

Гидрокорректор фар по-прежнему «слеп» — положение его ручки понять очень сложно

Более удобные сиденья с высокой спинкой отчасти компенсируют традиционную логановскую посадку «враскоряку». Регулировка поясничного подпора отсутствует, но острой нужды в ней нет

Водительское сиденье на российских машинах регулируется по высоте ручкой-домкратом...

Ширина салона чуть увеличилась, и третий задний подголовник выглядит совсем нелишним. Центральный тоннель выступает из пола едва-едва: садиться на среднее место тоже удобно

...а наклон спинки меняется ступенчато, при помощи рычажка на внутренней боковине

обогрева ставить не стали — «подцепили» к режиму максимального обдува лобового стекла с включенным кондиционером.

И наконец-то почти побеждена пресловутая «слеза» — струйка воды, стекающая по стеклу прямо перед глазами водителя из точки перекладки правого стеклоочистителя. Левую щетку удлинили с 50 до 55 см: улучшилась «грязевая обзорность» в целом, а зона «слезообра-зования» укоротилась буквально до сантиметра. Попутно форсунки стеклоомывате-ля заменили на веерные, а объем бачка омывателя увеличили до 4,8 л.

Задние сиденья по-прежнему очень просторны и удобны даже для троих седоков — по ширине машина не изменилась, а габаритная высота при неизменном клиренсе 155 мм под нагрузкой даже уменьшилась на 15 мм. Но почему над задним диваном так и не появился плафон?

Багажник открывается только ключом, для российского рынка его дополнили внутренней ручкой для закрывания, интегрированной в крышку замка. А в богатых версиях наконец-то появилась складывающаяся в отношении 60/40 спинка заднего сиденья.

Мотор 1.4, на который приходилась почти половина продаж, из гаммы удален. Основным будет прежний восьми-клапанный атмосферник 1.6 мощностью 82 л.с., которому за счет нового распредвала, впускного и выпускного коллекторов на 10 Нм подняли крутящий момент, попутно сместив его в зону более низких оборотов. Обгоны с этим мотором надо просчитывать заранее, но для езды в потоке он удобен: хорошо везет «внатяг», позволяя реже переходить на пониженные передачи. Кстати, в щитке приборов появился «суфлер» переключения передач в виде двух зеленых лампочек. Работает он очень гибко, учитывая не только обороты двигателя, но и нагрузку, а также стиль езды водителя.

На российских машинах сигнал включается нажатием на ступицу руля. По рукой—кнопки круиз-контроля, но обрамляющий их пластик наверняка быстро потрется, поскольку попадает в зону хвата

Управление климат-контролем удобно: потоки переключаются разными кнопками, все легко найти на ощупь. Но пятиминутная задержка выключения обогрева заднего стекла маловата

Мультимедиасистему Media NAVпроизводства LG с семидюймовым экраном можно заказать во всех версиях, кроме базовой. Доплата — всего 10 тысяч рублей. За такие деньги ее функциональность выше всяких похвал

мультимедийная система на логане

Паспортные данные

Автомобиль

Renault Logan

Модификация

1.6 (82 л.с.)

1.6 (102 л.с.)

Тип кузова

четырехдверный седан

Число мест

5

5

Размеры, мм длина

4346

4346

ширина

1733

1733

высота

1517

1517

колесная база

2634

2634

колея передняя/

1497/1486

1497/1486

задняя

дорожный просвет

155

155

под нагрузкой

Объем багажника, л

510

510

Снаряженная масса, кг

1106

1127

Полная масса, кг

1545

1545

Двигатель

бензиновый, с распределенным впрыском топлива

Расположение

спереди, поперечно

Число и расположение цилиндров

4, в ряд

4, в ряд

Рабочий объем, см3

1598

1598

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм

79,5/80,5

79,5/80,5

Степень сжатия

9,5:1

9,8:1

Число клапанов

8

16

Макс, мощность, л.с./кВт/об/мин

82/60,5/5000

102/75/5750

Макс, крутящий момент, Нм/об/мин

134/2800

145/3750

Коробка передач

механическая,пятиступенчатая

Привод

на передние колеса

Передняя подвеска

независимая, пружинная, McPherson, в вариантном исполнении — со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

полузависимая, пружинная

Передние тормоза

дисковые

дисковые, вентилируемые

Задние тормоза

барабанные

барабанные

Шины

185/65 R15

185/65 R15

Максимальная скорость, км/ч

172

180

Время разгона 0—100 км/ч, с

11,9

10,5

Расход топлива л/100 км, городской цикл

9,8

9,4

загородный цикл

5,8

5,8

смешанный цикл

7,2

7,1

Емкость топливного бака, л

50

50

Топливо

бензин АИ-95

бензин АИ-95

Шестнадцатиклапанник мощностью 102 л.с. изменился меньше — только приобрел вместе с младшим братом электронный дроссель и теперь тоже соответствует нормам Евро-5. Трогаться с этим двигателем сложнее, особенно с учетом менее понятной педали сцепления, свойственной всем машинам нового поколения, но обгонять проще. Дизеля от Дастера на новом Логане ждать не стоит — в Renault уверены, что россияне готовы видеть моторы на тяжелом топливе только под капотами кроссоверов и внедорожников.

Ради снижения себестоимости для обоих моторов приспособлена одна трансмиссия — это тот же агрегат семейства JH с тросовым приводом сцепления, что ставился на старые Логаны, но главная передача «укорочена» с 4,21 до 4,5, а пятая передача стала чуть «длиннее». По нынешним временам четкость переключения передач при помощи штангового привода уже не лучшая, да и третью с пятой путаешь по-прежнему. Альтернатива в виде «совершенно новой автоматической коробки передач» — скорее всего, это будет «робот» с одним сцеплением — появится до конца года.

А вот тормоза избавились от традиционного французского ощущения слишком рьяной работы усилителя и вместе с АБС Bosch девятого поколения вопросов не вызывают.

За что я опасался, так за плавность хода, ведь более жесткие пружины вместе с новым насосом гидроусилителя руля призваны были улучшить устойчивость и управляемость на высоких скоростях. И правда — вплоть до 120—130 км/ч (а больше ехать на Логане некомфортно из-за нехватки тяги) машина неплохо держит прямую. Исчез провал в реактивном действии на баранке около нулевого положения: шасси стало собраннее. Но поворачивает Logan по-прежнему с ленцой, и при экстренном объезде препятствия надо крутить баранку на огромные углы. А обещанной адаптивности гидроусилителя я вообще не ощутил: на парковке руль мог бы быть не столь «увесистым», а на скорости — не столь «вязким».

Зато на кочках трясет лишь едва сильнее прежнего. Заплатки и стыки заметнее приходят на кузов, однако по проселку ехать можно даже быстрее — ушли намеки на раскачку. Подвеска стала примерно настолько же жестче, как это было при «отмене» стабилизатора поперечной устойчивости на старом Логане (АР №23, 2009). Кстати, теперь стабилизатор ставится в двух максимальных комплектациях Prestige и Luxe Prestige — с любыми моторами. Именно на таких машинах я ездил в Черногории, но при случае мы обязательно проверим, не стали ли базовые версии без стабилизатора более тряскими, особенно с учетом их перехода на 15-дюймовые колеса.

В багажнике по-прежнему мешаются петли крышки, из-за более широких задних фонарей немного заужен проем. Но сам по себе грузовой отсек огромен

В отличие от Европы, у нас даже базовые Логаны будут щеголять окрашенными бамперами

Около запаски — вместительная ниша для всякой всячины. Полик поднимается за веревочную петельку но в поднятом положении зацепить ее не за что

И все версии без исключения стали заметно тише. Моторный щит с дополнительной шумоизоляцией, «коврик» на капоте, оригинальный уплотнитель верхнего края дверной рамки... В Логане даже на скорости за сотню передние пассажиры могут разговаривать не повышая голоса! Мотор слышен, но его голос ненавязчив, а «электронная» педаль газа не «зудит» под ногой, как прежняя, с тросовым приводом. Аэродинамические шумы — в пределах нормы. Тихи и шины Formula Energy российского производства, дочерний продукт фирмы Pirelli. Да и за дорогу они держатся лучше, чем Barum и особенно Amtel на старом Логане.

Хотя на мокром асфальте расслабляться не советую — даже на машинах с опционной системой стабилизации ESP (за нее

На российских машинах спинки заднего сиденья складываются менее удобно — не нажатием кнопки, а вытягиванием «грибочка». Цельная подушка снимается одним движением руки

Хотя степень сжатия осталась прежней, в обновленные моторы, соответствующие нормам Евро-5, положено лить только бензин АИ-95

надо доплачивать даже в топ-версии Luxe Prestige). На кнопке ее выключения, похоже, сэкономили, а в качестве «компенсации» позволили колесам подольше скользить или буксовать до момента срабатывания системы. Но хватит ли этой свободы, чтобы выбраться из сугроба или скользкой ямы? При случае проверим.

Французы рассчитывают, что новый Logan привлечет покупателей помоложе — если сейчас средний возраст «логано-водов» составляет около 45 лет против 40 лет по сегменту седанов В-класса в целом, то обновления должны скинуть года два-три. Хотя самым молодежным в линейке «начальных» моделей Renault наверняка останется квазикроссоверный хэтчбек Sandero Stepway: средний возраст владельцев — около 37 лет.

А самое интересное, что новый Logan... дешевле старого! Как такое может быть? Себестоимость машины неизбежно выросла — деталей в ней заметно больше, начиная от форточек в задних дверях и заканчивая зеркальцами в обоих солнцезащитных козырьках в двух топ-комплектациях. Но за десять лет затраты на разработку платформы ВО, видимо, «отбились» уже столько раз, что российское представительство Renault может позволить себе снизить «рекламную» начальную цену на машину в комплектации Access с 361 до 355 тысяч рублей, хотя у нее теперь есть 15-дюймовые колеса и двигатель 1.6. На другом полюсе — комплектация Luxe Prestige с 16-клапанным мотором: 543 тысячи рублей за окрашенную «металликом» машину со всеми возможными опциями, включая климат-контроль, задний парктроник и четыре подушки безопасности. А в золотой середине — комплектация Contort, в которой за кондиционер придется, как и раньше,

Российская адаптация включает в себя щитки защиты поддона и топливопроводов, более мощные аккумулятор и генератор, дополнительный антикор, брызговики в базовой комплектации

Восьмиклапанные моторы пока приходят на конвейер в Тольятти из Румынии, шестнадцатикла-панные—из Испании. Рано или поздно их производство будет локализовано. К слову уже сейчас доля комплектующих российского производства в Логане — 62%

доплачивать 25 тысяч рублей, зато уже есть гидроусилитель руля, передние электростеклоподъемники и центральный замок. Такой Logan стоит 408 тысяч рублей, а раньше в комплектации, которая назвалась Expression, стоил 414 тысяч.

Первые машины тольяттинского производства уже передаются клиентам — перед началом продаж создан задел из нескольких тысяч автомобилей. Но очередей не избежать, и «старый» Logan на неопределенное время остается на конвейере столичного завода Автофрамос — «до тех пор, пока на него есть спрос». Комплектации будут секвестированы, а цены прямо или косвенно (за счет скидочных программ) снижены.

Ведь точка отсчета теперь новая. Помните рекламный слоган марки Volkswagen — Das Auto: мол, автомобиль с большой буквы? Так вот, новый Logan — это уже не тот, старый, до предела упрощенный. Новый — это L'Automobile. Или по-русски, Автомобиль.

Журнал Авторевю  









Шины и диски
Ключ
Открывание дверей
Блокировка пуска двигателя
Подголовники
Передние сиденья
Панель приборов
Щиток приборов
Отключение подушки безопасности
Зеркала заднего вида
Бортовой компьютер
Установка времени
Наружное освещение
Регулировка света фар
Стеклоочистители
Система вентиляции
Стеклоподъемники
Вещевые ящики
Складывание сидения
Отпирание капота
Уровень моторного масла
Рабочие жидкости и автохимия
Запасное колесо
Щетки очистителей
Замена лампочек
Пуск от другого авто
Предохранители
Буксировка
Устранение неисправностей
Инструменты для ремонта
Измерительные инструменты
Затяжка резьбовых соединений
Подшипники и работа с ними
Сальники
Прокладки и герметики
Болты, винты, гайки, шайбы
Как отвернуть прикепевшую резьбу
Как отвернуть сломанный болт
Восстановление сорваной разьбы
О средстве WD-40
Длительное хранение автомобиля
Багажник на крышу
Статья о чехлах
Статья о лампах Philips
Тест-отзыв на Рено Логан
Краш-тест
Тест-драйв
Рестайлинг Рено Логан
Рено Логан 2013
Обзор нового Рено Логан 2
Рено Логан Универсал
Logan из Тольятти
Расшифровка авто аббревитатур
Перевод едениц измерения
Можно ли использовать бензин с другим октановым числом?
Одна из причин стука сзади