Система питания (топливная система)
Устройство системы питания: 1 — адсорбер; 2 — горловина бензобака; 3 — трубка вентиляции бензобака; 4 — провод «массы»; 5 — труба бензобака ; 6 — воздушный фильтр; 7 — шланг воздухозаборника; 8 — воздухозаборник; 9 — впускной трубопровод; 10 — регулятор холостого хода; 11 — дроссельный узел; 12 — топливная рампа; 13 — форсунки; 14 — трубка подвода паров топлива к адсорберу; 15 — топливный модуль с насосом; 16 — трубка ведущая топливо к топливному фильтру; 17 — трубка слива топлива; 18 — топливный фильтр; 19 — бензобак
Топливный насос, который распологается в топливном модуле и бензобаке подаёт топливо из бензобака через фильтр, имеющий бумажный элемент. Давление топлива в системе определяется регулятором и поддерживается на постоянном уровне. Топливо впрыскивается в камеру сгорания форсунками, установленными непосредственно вблизи впускных клапанов. Длительность открытия форсунок определяется электрическими импульсами, поступающими из управляющего модуля ЭБУ.
Модуль топливного насоса: 1 — поплавок;
2 — датчик указателя уровня топлива;
3 — крышка модуля насоса;
4 — корпус модуля насоса;
5 — топливный насос;
6 — регулятор давления топлива
снятии заднего сидения и открытии специального лючка в днище.
Топливный насос является электронным устройством и расположен внутри модуля и топливного бака для поддержания постоянного давления в топливной системе
Датчик указателя уровня топлива в бензобаке:
1 — поплавок;
2 — рычаг поплавка;
3 — ползунок;
4 — резистор;
5 — колодка проводов датчика
Форсунки прикреплены у топливной рампе и управляются внешним источником управления - ЭБУ. Топливо подаётся на форсунки под давлением. Форсунки являются электромагнитными клапанами, превращающими топливо в аэрозоль и подающими его в камеру сгорания. Процесс управляется системой E.C.U. Всего на коллекторе установлено 4 форсунки, у каждой по 4 отверстия.
Регулятор давления топлива установлен в конце цепи питания форсунок.
Регулятор поддерживает постоянное, стабильное давление в
системе. Эта функция контролирует, что количество топлива,
введённого в камеру сгорания, зависит только от
длительности импульсов, открывающих форсунки, а не от
давления, приложенного к ним. Таким образом,
обеспечивается оптимальный расход топлива и
стабильность работы двигателя. Регулятор представляет
собой клапан, управляемый диафрагмой. Давление в топливной рампе постоянно и равно примерно 3.5 бар. Регулятор
не разборный и заменяется целиком.
Одна из сторон диафрагмы в
первой секции соединена с обратным клапаном и
поддерживается пружинами, пока топливо проходит через
вторую секцию. Топливо из второй секции, в свою очередь
давит на диафрагму с другой стороны. Когда давление в
магистрали превышает 3,5 бар, Топливо из второй секции в
большей мере давит на диафрагму, соединённую с
обратным клапаном. Пружины в первой секции сжимаются,
обратный клапан открывается, и излишки топлива из
магистрали попадают в бензобак.
Топливная рампа представляет из себя литую конструкцию, с отвертиями для топливных форсунок, а также штуцером для подвода топлива по давлением. Крепится рампа с помощью двух болтов.
Регулятор холостого хода установлен в корпусе дросселя и
управляется с помощью ЭБУ.
Регулятор управляет потоком воздуха через клапан дросселя
для того, что бы:
- Обеспечить дополнительное количество воздуха при
работе холодного двигателя
- Управлять оборотами холостого хода в зависимости от
нагрузки на двигатель и его температуры
- Улучшать управление фазами газораспределения.
Не разбирается и заменяется целиком.
Топливный фильтр расположен на топливном бензобаке, с передней стороны. Фильтр не допускает в топливную систему микрочастицы грязи, содержащиеся в топливе, тем самым, предохраняя форсунки. Фильтрующий элемент изготовлен из бумаги. Фильтр выполнен в металлическом корпусе. Поток топлива проходит через фильтр как показано на наклейке фильтра стрелкой.
Корпус воздушного фильтра (вид снизу): 1 — патрубок входящего воздуха;
2 — корпус фильтра;
3 — штуцер шланга основного контура вентиляции картера;
4 — места для закрепления фильтра к впускному трубопроводу;
5 — горловина для соединения с патрубком дроссельного узла;
6 — места для закрепления корпуса фильтра к крышке ГБЦ.
Вход впускного патрубка расположен над радиатором и изготовлен из нескольких частей. Воздух, попадающий в
патрубок, фильтруется бумажным элементом, а затем поступает в корпус дросселя.
Воздушный фильтр расположен над крышкой головки цилиндров в пластиковом корпусе. Элемент фильтра извлекается при освобождении клипс-защёлок и винтов, расположенных в корпусе фильтра.
Дроссельный узел: 1 — датчик положения дроссельной заслонки;
2 — фланец соединения с воздушным фильтром;
3 — корпус;
4 — дроссельная заслонка;
5 — канал подвода воздуха к регулятору холостого хода;
6 — фланец соединения с впускным трубопроводом;
7 — рычаг привода дроссельной заслонки;
8 — регулятор холостого хода
1 — адсорбер;
2 — штуцер подвода воздуха;
3 — штуцер подвода паров топлива из бака;
4 — штуцер электромагнитного клапана;
5 — электромагнитный клапан
Меры предосторожности при работе с топливной системой
Внимание! В системе установлен топливный насос. Насос снабжает топливом форсунки,
расположенные на впускном коллекторе, регулятор давления и все патрубки, связывающие эти компоненты.
Все эти элементы содержат топливо, находящееся под давлением, в тот момент, когда работает двигатель, или когда зажигание включено. При выключении зажигания, давление в элементах упадёт в течении некоторого времени. При обслуживании и ремонте топливной системы зажигание должно быть всегда выключено.
1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
2. Установите контейнер под тем узлом, который подлежит ремонту и приготовьте ветошь для сбора разлитого топлива.
3. Медленно откручивайте резьбовые соединения во избежание резкого падения давления в системе и
разбрызгивания топлива. Оберните ветошь вокруг резьбового соединения для предотвращения
разбрызгивания топлива и впитывания его остатков. Когда давление в си стеме упадёт, разберите резьбовое соединение и герметизируйте патрубки для уменьшения потерь топлива и предохранения от попадания грязи в систему.
Бензобак имеет систему слива топлива. Если требуется осушить воспользуйтесь ей
.
Важно. Тщательно очистите все узлы топливной системы от грязи перед ремонтом и обслуживанием.
Предохраняйте элементы топливной системы от грязи на всех стадиях работы.
Предупреждение. Снятие бензобака подразумевает частичный демонтаж топливной системы автомобиля. В связи с этим, необходимо выполнить следующие требования:
- Работайте в хорошо проветриваемом помещении. Если имеется оборудование для сбора и удаления паров топлива, используйте его.
- При работе используйте защитные перчатки. Длительный контакт топлива с кожей может вызвать ожоги или дерматит.
- Держите наготове огнетушитель соответствующего класса. Имейте в виду, что существует опасность искрообразования при коротких замыканиях и при разъединении разъёмов электропроводки.
- Запомните, что бензин относится к легковоспламеняющимся веществам. Ни в коем случае не курите и не подносите открытые источники огня при выполнении работ на автомобиле. Но на этом все не заканчивается, искра, которая может возникнуть вследствие короткого замыкания или контакта двух металлических поверхностей, несоответствующего обращения с инструментами или даже заряда статического электричества, может стать причиной воспламенения паров топлива, которые в закрытом пространстве станут взрывоопасными. Ни в коем случае не используйте бензин в качестве растворителя. Используйте только рекомендованные чистящие средства. Всегда отсоединяйте отрицательную клемму аккумуляторной батареи, прежде чем выполнять работы с компонентами системы питания или электрической системы и ни в коем случае не проливайте топливо на горячие компоненты системы выпуска отработавших газов или двигателя.
Технические характеристики системы впрыска топлива и зажигания
Название элемента |
Производитель |
Спецификационное значение |
Блок управления системой впрыска топлива |
SIEMENS |
90-контактный |
Катушка зажигания |
JCAE |
Моноблок катушки зажигания с четырьмя выходами. |
Форсунки |
BOSCH EV14 |
1: питание |
Датчик давления во впускном коллекторе |
SIEMENS |
А: соединение на «массу» |
Потенциометр дроссельной заслонки |
CTS |
А: соединение на «массу» |
Датчик детонации |
JCAE |
Пьезоэлектрического типа. Момент затяжки: 20 Нм |
Датчик частоты вращения и положения коленчатого вала |
SIEMENS |
Встроенный разъем. Сопротивление: 200–270 Ом |
Электромагнитный клапан абсорбера |
JCAE |
Встроен в абсорбер. Сопротивление: 26 ± 4 Ом при 23 °С. |
Датчик температуры охлаждающей жидкости |
SYLEA |
Термистор с отрицательным температурным коэффициентом |
Датчик температуры всасываемого воздуха |
DAVIATS 04 |
Термистор с отрицательным температурным коэффициентом |
Свечи зажигания |
CHAMPION |
Зазор: 0.95 ±0.05 мм. |
Датчик давления хладагента |
TEXAS INSTRUMENT |
А: соединение на «массу» |
Датчик скорости автомобиля |
HALMO |
А: питание |
Расположение элементов системы впрыска топлива и зажигания автомобиля
Renault Logan показано на рисунках
Рис . 3.85 а .
1 — Катушка зажигания; 2 - Воздушный фильтр; 3 — Корпус дроссельной заслонки; 4 - Датчик температуры всасываемого воздуха; 5 — Датчик давления во впускном коллекторе; 6 — Блок управления впрыском топлива и зажиганием; 7 — Датчик давления масла; 8 — Передний датчик кислорода; 9 — Датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — Датчик частоты вращения и положения коленчатого вала.
Рис . 3.856.
6 — Блок управления впрыском топлива и зажиганием; 11 — Реле топливного насоса; 12 — Реле блокировки впрыска топлива.
Рис . 3.85 b .
13 — Регулятор холостого хода; 14 — Потенциометр дроссельной заслонки; 15 — Форсунки.
8 — Передний датчик кислорода.
Рис . 3.85 д
7 — Датчик давления масла; 9 — Датчик температуры охлаждающей жидкости; 10 — Датчик частоты вращения и положения коленчатого вала.
Рис . 3.85 е .
4 — Датчик температуры всасываемого воздуха; 5 -Датчик давления во впускном коллекторе.