Система улавливания паров топлива, снятие и установка абсорбера (адсорбера)
Внимание: При нормальной работе отверстие для сообщения с атмосферой не должно быть закупорено. Трубка к данному отверстию не подсоединяется.
Принцип работы
Сообщение с атмосферой топливного бака осуществляется через адсорбер (улавливатель топливных паров). Пары топлива удерживаются активированным углем, содержащимся в адсорбере. Пары топлива, содержащиеся в адсорбере, устраняются путем сжигания в двигателе. Для этого адсорбер соединяется с впускным коллектором посредством трубопровода. На адсорбере имеется электромагнитный клапан, обеспечивающий его продувку.
Схема системы улавливания паров топлива.
1 - Впускной коллектор, 2 - Электромагнитный клапан продувки адсорбера, 3 - Адсорбер с электромагнитным клапаном, 4 - Бак, М - Сообщение с атмосферой, А - Трубопровод к впускному коллектору, В - Трубопровод от бака.
Условия продувки адсорбера
Электромагнитный клапан продувки адсорбера управляется с контакта 4 блока управления системой впрыска топлива, при следующих условиях:
- температура охлаждающей жидкости выше 40вС;
- температура воздуха превышает 10°С;
- порог нагрузки достигнут;
- двигатель не работает на холостом ходу;
- датчик положения дроссельной заслонки не находится в положении "холостой ход".
Проверка продувки адсорбера
Нарушение работы системы улавливания паров топлива может привести к нестабильной работе на холостом ходу или остановке двигателя.
1. Убедитесь в правильности подсоединения трубопроводов системы (см. функциональные схемы).
2. Проверьте состояние трубопроводов до топливного бака.
Адсорбер. 1 - Штуцер трубопровода подвода
паров топлива из бака (быстроразъёмное соединение), 2 - Трубопровод подвода паров топлива к впускному коллектору двигателя, 3 - Отверстие сообщения адсорбера с атмосферой,
4 - Электромагнитный клапан продувки адсорбера.
Снятие
Адсорбер расположен в моторном отсеке на передней правой колесной арке.
- снимите правый передний подкрылок.
- разожмите фиксаторы разъёма проводки от электромагнитного клапана продувки абсорбера и отсоедините его
- Отсоедините трубку 1 (в двух местах) от абсорбера (для наглядности показано без бампера) и . Отсоедините трубку вентиляции адсорбера 2.
- Открутите ключом "на 13" две гайки (3) и снимите абсорбер вместе с его кронштейном
Проверьте, что разрежение имеет место:
- на холостом ходу,
- при заглушённом отверстии на адсорбере, к которому подсоединяется трубопровод (В) подвода паров топлива из топливного бака.
Проверка соединения топливного бака с адсорбером
Данную цепь можно проверить следующим образом:
- вывесите правое заднее колесо с помощью домкрата;
- снимите пробку заливной горловины топливного бака;
- подсоедините вакуумный насос к шлангу (В).
Система исправна, если не удается поддерживать разрежение в данном шланге.
5. Установка проводится в порядке, обратном снятию.
Момент затяжки гаек крепления абсорбера: 21 Нм.