renault LOGAN

Замена передних тормозных колодок


Предупреждение! Пыль в тормозной системе может содержать асбест, который очень опасен для вашего здоровья. Ни в коем случае не используйте сжатый воздух для очистки компонентов тормозной системы и не вдыхайте пыль. При выполнении работ в тормозной системе используйте подходящую защитную маску.

Передние колодки заменяются когда их минимальная толщина достигает предела 6 миллиметров. Кроме того замену колодок следует провести если заменялся тормозной диск или на колодках есть сколы,трещины, или они замаслены. Замену нужно производить комплектом, т.е. все 4 шт. на оба передние колеса.
В случае если перед установкой новых колодок уровень тормозной жидкости максимальный, т.е. находится на отметке "max" , то с помощью шприца или резиновой груши нужно откачать некоторое количество жидкости.

Предупреждение: Заменяйте оба комплекта тормозных колодок. Никогда не делайте замену только на одном колесе, так как могут возникнуть проблемы в синхронности работы передних суппортов. Имейте в виду, что пыль от износа колодок содержит асбест и может быть опасна для здоровья. Перед началом работ удалите асбестовую пыль с помощью компрессора (продувка). При работе используйте респиратор. Не используйте для очистки поверхностей бензин, или другие растворители. Применяйте только специальные очистители тормозных систем.

Снятие и установка

Установите автомобиль на подъемник.

Снимите переднее колесо.

Прежде чем устанавливать новые колодки нужно на сколько это возможно сместить поршень колесного цилиндра внутрь. Чтобы это сделать, вставте отвертку через отверстие в суппорте между наружной колодкой и суппортом и уперев отвёртку в суппорт, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр

замена передних тормозных колодок

Открутите болт 1 крепления нижнего направляющего пальца (рис. 7.3). При этом палец можно удерживать ключом "на 17".

рис. 7.3 

Подняв вверх скобу тормозного суппорта...

Снимите тормозные колодки.

передние колодки

Снимаем так-же скобы колодок. (2 шт)




Очищаем от грязи и ржавчины установочные места колодок. Проверьте состояние элементов тормозных механизмов. Замените все поврежденные элементы. Проверьте поверхность каждой колодки на наличие следов загрязнения, а также убедитесь, что фрикционные накладки не изношены до предельно допустимого значения. Если одна из колодок изношена, загрязнена маслом или смазкой или покрыта задирами, обе колодки на суппорте необходимо заменить. Учтите, что фрикционные накладки невозможно обезжирить должным образом, поэтому в любом случае придется установить новые. Если тормозные колодки в хорошем состоянии, тщательно очистите их при помощи щетки с металлическим ворсом без остатков масла и смазки, чтобы удалить всю дорожную грязь и коррозию. При помощи заостренного инструмента очистите канавки во фрикционных накладках и удалите все застрявшие посторонние частицы. Проверьте состояние тормозного диска. Удалите все следы коррозии с элементов тормозных колодок. Проверьте их на наличие следов повреждений и замените при необходимости.
Перед тем как установить новые колодки, осматриваем на наличие повреждений защитные чехлы направляющих пальцев. Рваный, треснутый или затвердевший чехол заменяем. Для этого нужно...



вытащить направляющий палец из направляющей колодки (чтобы заменить чехол верхнего направляющего пальца нужно открутить болт которым скоба крепится к пальцу и снять скобу). Перед тем как установить палец на место, смазываем пластичной смазкой отверстие. .



..а также наносим немного смазки на сам палец.

Начав с внутренней, установливаем новые тормозные колодки на их посадочные места и закрываем скобу суппорта.
Если часть поршня выступает и мешает установить на место суппорт, то подняв скобу, утапливаем поршень внутрь с помощью больших пассатиж.



Такимже образом заменяются колодки с другой стороны. После этого чтобы установить зазор между колодками и дисками, нажимаем несколько раз на педаль тормоза. Проверяем уровень тормозной жидкости и доводим его до нормы если в этом есть необходимость. Проверьте исправность тормозов, прежде чем вернуть автомобиль в эксплуатацию.

Моменты затяжки

  Болт крепления направляющего пальца — 34 Нм. Болт крепления колеса — 105 Нм.









Тормозная система
Неисправности тормозов
Передние тормозные колодки
Суппорт передний
Тормозной диск передний
Задние тормозные колодки
Колёсный тормозной цилиндр
Тормозной барабан задний
Главный тормозной цилиндр
Замена тормозных шлангов и трубок
Замена тормозной жидкости
Прокачка тормозов
Тормозной компенсатор
Вакуумный усилитель
Регулировка ручного тормоза
Замена троса ручного тормоза
Рычаг ручного тормоза
ABS
Гидравлический блок ABS