Главный тормозной цилиндр и его снятие
Элементы главного тормозного цилиндра и бачка гидропривода тормозной системы:
1 — главный тормозной цилиндр; 2 — уплотнительная втулка; 3 — уплотнительное кольцо вакуумного усилителя тормозов; 4 — крышка бачка с датчиком недостаточного уровня жидкости в бачке; 5 — бачок гидропривода
Ремонт главного тормозного цилиндра
Если вы считаете, что в главном тормозном цилиндре образовалась утечка, или если
сцепление не работает должным образом и прокачка гидравлического контура не принесла ожидаемых результатов, при этом все гидравлические шланги в хорошем состоянии, рекомендуется выполнить капитальный
ремонт главного цилиндра.
Прежде чем приступать к разборке
главного цилиндра, и убедитесь, что вы
приобрели подходящий ремонтный комплект.
Примечание Чтобы предотвратить повреждение лакокрасочного покрытия вследствие проливания тормозной жидкости, всегда накрывайте топливный бак и обтекатели при выполнении работ с главным цилиндром
сцепления.
Внимание! Разборка, капитальный ремонт и
сборка главного цилиндра должны
производиться в абсолютной чистоте, чтобы избежать попадания загрязнений и последующего повреждения компонентов гидравлической
системы.
Снятие
1. Установите автомобиль на подъемник.
2. Отсоедините разъем проводки от датчика низкого уровня тормозной жидкости (рис. 7.13)
. Снимите крышку вместе с датчиком уровня с бачка тормозной жидкости. После чего отберите тормозную жидкость из бачка с помощью резиновой груши, или шприца. После этого заверните крышку обратно.
Отвернув штуцера тормозных трубок и пометив их положение (для облегчения дальнейшей установки), выведите наконечники тормозных трубок из отверстий тормозного цилиндра.
Открутите две гайки крепления тормозного цилиндра к вакуумнуму усилителю и снимите главный тормозной цилиндр вместе с бачком. Соединение главного тормозного цилиндра и вакуумного усилителя уплотнено резиновым кольцом, которое находится в проточке фланца цилиндра. Выньте это кольцо из проточки фланца.
Рис . 7.13. Отсоедините разъем проводки 1 отдатчика низкого уровня тормозной жидкости . Снимите крышку 2 с бачка с тормозной жидкостью . Снимите бачок 5, отсоедините тормозные трубки 3, открутите гайки 4 крепления вакуумного усилителя .
Если есть необходимость снять бачок гидропривода, то вставив отвертку между бачком и цилиндром, преодолев сопротивление, выводим штуцеры бачка из тормозного цилиндра. Все резиновые уплотнительные втулки и кольца проверяются на повреждения и в случае необходимости заменяются новыми.
Установка3. Установите правильно бачок на главный тормозной цилиндр в точках 6 (рис. 7.14). Замените уплотнительное кольцо 7.
Рис . 7.14.
4. Установите главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель на одной линии так, чтобы шток вошел в корпус главного тормозного цилиндра.
5. Далее установка проводится в порядке, обратном снятию. Залейте тормозную жидкость.
Моменты затяжкиКрепление тормозных трубок к главному тормозному цилиндру- 14 Нм.
Гайки крепления вакуумного усилителя тормозного привода и гайки крепления главного тормозного цилиндра -21 Нм.