Вопросы по ремонту двигателя
■ КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Опишите, в чем заключается обработка клапанов.
2. Объясните, в чем заключаются различия между частичной и полной переборкой двигателя.
3. Что означает калькирование двигателя?
4. Когда необходимо использовать подъемные скобы, установленные на двигатель на заводе-изготовителе?
5. Для чего предназначены котировочные направляющие штифты, стоящие на задней стенке большинства двигателей.
6. Объясните, почему, прежде чем продолжать разборку двигателя, необходимо измерить конусность и овальность отверстий цилиндров.
7. Укажите две причины, по которым необходимо обязательно удалить уступ, образовавшийся в верхней части цилиндра.
8. Объясните, почему, прежде чем вынимать клапан из головки блока цилиндров, необходимо обязательно удалить с его стержня заусенцы.
■ ВОПРОСЫ К ТЕСТУ НА СЕРТИФИКАТ ASE
1. Обработка клапана заключается в_.
а. Демонтаже и замене головки(ок) блока цилиндров.
б. Шлифовке клапана для предотвращения утечки через него.
в. Замене изношенных и поврежденных деталей, если это необходимо.
г. Верно все сказанное выше.
2. Калькирование означает_.
а. То же самое, что и частичная переборка двигателя.
б. То же самое, что и полная переборка двигателя.
в. Переборка двигателя с точной подгонкой и балансировкой всех деталей друг к другу.
г. Покраска двигателя после переборки в синий цвет.
3. Неполный блок превращается в полный блок, если добавить в него_.
а. Головки блока цилиндров и клапанные механизмы.
б. Впускные и выпускные коллекторы.
в. Масляный насос, поддон картера и крышку цепи привода механизма газораспределения.
г. Топливный насос, карбюратор и узел фильтрации воздуха.
4. На заводе-изготовителе подъемные скобы ставятся на двигатель для того, чтобы_.
а. Двигатель был легче вынуть из автомобиля при ремонте.
б. Установить двигатель в автомобиль в процессе сборки на заводе-изготовителе.
в. Подъемные скобы являются частью двигателя и их нельзя снимать с него.
г. Они облегчают техническое обслуживание верхней части двигателя.
5. Сняв крышку головки блока цилиндров, автомеханик может произвести осмотр всех деталей, за исключением _.
а. Осмотра камер сгорания на наличие отложений нагара.
б. Осмотра клапанных коромысел и пружин клапанов.
в. Осмотра распределительного вала (это относится только к двигателям с верхним расположением распределительного вала).
г. Осмотра стержней клапанов и штанг толкателей клапанов (это относится только к двигателям с верхним расположением клапанов и нижним расположением распределительного вала).
6. После демонтажа поддона картера (маслоотстой-ника) необходимо произвести осмотр_.
а. Масляного насоса и фильтра маслозаборника.
б. Проверить, чтобы все шатунные и коренные подшипники были пронумерованы или промаркированы.
в. Проверить толкатели клапанов на степень износа.
г. Выполнить проверки по пунктам а и б.
7. Уступ в верхней части цилиндра_.
а. Образуется в процессе износа стенки цилиндра под действием поршневых колец.
б. Образуется в результате дефекта верхнего поршневого кольца, которое неправильно прилегает к стенке цилиндра.
в. Необязательно удалять перед тем, как вынимать из цилиндра шатунно-поршневой узел — за исключением случая, когда производится повторная расточка цилиндров.
г. Означает, что коленчатый вал, который работал в двигателе, не обеспечивал правильного хода поршня.
8. Прежде чем производить проверку и демонтаж
цепи привода газораспределительного механизма необходимо демонтировать следующую(ие
деталь(и)_.
а. Крышку головки блока цилиндров.
б. Гаситель крутильных колебаний.
в. Головку(и) блока цилиндров.
г. Впускной коллектор (это относится только к V-об-разным двигателям).
9. Какие операции необходимо выполнить, перед тем как вынимать клапан из головки блока цилиндров?
а. Снять замок опорной тарелки пружины клапана (сухарики).
б. Снять головку(и) блока цилиндров с двигателя.
в. Удалить заусенцы с поверхности стержня клапа-на(ов).
г. Верно все сказанное выше.
10.Механик А считает, что неполную переборку двигателя зачастую можно произвести, не демонтируя двигатель из автомобиля. Механик Б считает, что для двигателей повторной сборки, в большинстве случаев, требуются только литые несущие части от старых двигателей. Кто из них прав?
а. Только механик А.
б. Только механик Б.
в. Оба механика.
г. Ни один из них.