Вопросы по двигателю
■ КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Перечислите четыре пункта, по которым необходимо провести осмотр двигателя в случае подозрения в том, что нарушение его работы вызвано механическими дефектами.
2. Перечислите три самых распространенных причины, которые могли бы вызвать повышенное потребление масла двигателем.
3. Перечислите три самых распространенных причины, которые могли бы вызвать возникновение посторонних шумов в двигателе.
4. Объясните, какие проблемы могут быть в двигателе, если из испытательной лаборатории пришли
следующие результаты анализа посланной пробы масла:
кремний: 35 промиль;
медь: 57 промиль;
олово: 1 промиль;
хром: 8 промиль;
алюминий: 31 промиль;
железо: 303 промиль;
разжижение топливом: не обнаружено;
антифриз: не обнаружен;
содержание влаги: 0.
5. Опишите методику выполнения проверки компрессии и то, как по результатам проверки компрессии установить причину нарушения работы двигателя.
6. Опишите методику проверки цилиндра на утечку.
7. Объясните, как можно поочередно отключать зажигание цилиндров, не повредив при этом электронную систему автомобиля.
8. Объясните, какими будут показания вакуумметра при застревании клапанов в направляющих втулках.
9. Опишите методику проверки с помощью вакуумметра системы выпуска, позволяющую установить, что ее пропускная способность снизилась (например, она забита).
■ ВОПРОСЫ К ТЕСТУ НА СЕРТИФИКАТ ASE
1. Механик А считает, что "бумажный" тест позволяет определить прогорание клапана. Механик Б полагает, что серовато-белесое пятно может быть следом утечки охлаждающей жидкости. Кто из них прав?
а. Только механик А.
б. Только механик Б.
в. Оба механика.
г. Ни один из них.
2. Механики обсуждают способы выявления утечек масла. Механик А считает, что место утечки масла можно установить путем добавления в масло флуоресцентного красителя и осмотра двигателя в ультрафиолетовых лучах. Механик Б считает, что для определения места, откуда происходит утечка, можно использовать белую пудру, напыляемую на поверхность двигателя в предполагаемом месте утечки. Кто из них прав?
а. Только механик А.
б. Только механик Б.
в. Оба механика.
г. Ни один из них.
3. Повышение вязкости масла может быть вызвано
а. Загрязнением масла металлами в результате износа деталей двигателя.
б. Разжижением масла в результате попадания в него топлива.
в. Засорением воздушного фильтра.
г. Всеми вышеуказанными причинами.
4. Попадание антифриза в масло вызывает_.
а. Разжижение масла (масло становится менее вязким).
б. Загустевание масла (масло становится более вязким).
в. Коагулирование масла.
г. Верны ответы бив.
5. Двигатель работает ровно, если_.
а. Большинство цилиндров обладают высокой компрессией.
б. Все цилиндры обладают одинаковой компрессией.
в. Все цилиндры обладают компрессией, превышающей 100 фунтов/кв. дюйм (700 кПа) и разброс между ними по величине компрессии находится в пределах 70 фунтов/кв. дюйм (500 кПа).
г. У большинства цилиндров величина компрессии составляет менее 100 фунтов/кв. дюйм (700 кПа).
6. Хорошими являются следующие результаты проверки цилиндров на утечку_.
а. Разброс измеренной утечки между цилиндрами находится в пределах 20%.
б. У всех цилиндров величина утечки составляет менее 20%.
в. У всех цилиндров величина утечки составляет более 20%.
г. У всех цилиндров величина утечки превышает 70%, а разброс между цилиндрами по величине утечки находится в пределах 7%.
7. Механик А считает, что тот из цилиндров, при
отключении зажигания которого в процессе выполнения проверки баланса мощности цилиндров
происходит наибольшее снижение частоты оборотов двигателя, является цилиндром с пониженной мощностью. Механик Б считает, что если при заземлении свечи зажигания одного из цилиндров частота оборотов двигателя не уменьшилась, то это — свидетельство того, что этот цилиндр отдает мало мощности или не работает. Кто из них прав?
а. Только механик А.
б. Только механик Б.
в. Оба механика.
г. Ни один из них.
8. При проворачивании двигателя стартером разрежение в нем должно составлять_.
а. Не менее 2,5 дюймов ртутного столба.
б. Более 25 дюймов ртутного столба.
в. От 17 до 21 дюйма ртутного столба.
г. От 6 до 16 дюймов ртутного столба.
9. Механик А считает, что изношенная (растянутая) цепь и изношенные звездочки привода распределительного вала вызывают запаздывание в работе клапанов и позднее зажигание. Механик Б полагает, что в случае, если провис цепи привода превышает 8 градусов, то цепь и звездочки цепного привода подлежат замене. Кто из них прав?
а. Только механик А.
б. Только механик Б.
в. Оба механика.
г. Ни один из них.
10. Индикатор аварийной сигнализации давления масла загорается обычно тогда_.
а. Когда требуется замена масла.
б. Когда давление масла в системе смазки становится опасно низким (от 3 до 7 фунтов/кв. дюйм).
в. Когда открывается перепускной клапан масляного фильтра.
г. Когда открывается противодренажный клапан, предотвращающий вытекание масла из системы при остановке двигателя.