Снятие / замена ШРУСов, замена пыльников ШРУСов
Отремонтировать заменой деталей можно только внутренние шарниры. При выходе из строя наружных шарниров придется заменять их полностью вместе с валом привода, так как вал изготовлен за одно целое с обоймой шарнира. В эксплуатации у наружных шарниров можно заменять (с заменой смазки) только чехлы. |
Для ремонта шарниров вам потребуются: съемник для снятия стопорных колец или круглогубцы с тонкими губками, отогнутыми под углом 90°, пассатижи с тонкими губками, бокорезы или ножовка по металлу для снятия хомутов крепления чехлов, бородок, молоток, отвертка с плоским лезвием. |
Для ремонта внутреннего шарнира привода левого переднего колеса выполните следующее. |
|
1. Снимите стопорное кольцо ступицы шарнира, разжав его съемником стопорных колец или круглогубцами и выведя кольцо из проточки вала. |
|
3. ...и снимите ступицу с вала. |
ВНИМАНИЕ Пометьте положение ступицы относительно вала и при обратной сборке установите ее согласно меткам. Если устанавливаете новую ступицу, сориентируйте ее в соответствии с метками на старой ступице. |
4. Снимите пассатижами хомут крепления пыльника... |
|
|
5. ...и снимите с вала привода пыльник вместе с его держателем. |
|
7. С помощью подходящей оправки (ее можно изготовить из трубы) напрессуйте новый узел подшипника на вал, выдержав размер (118±0,2) мм между торцами вала и подшипника. |
8. Установите на вал пыльник, закрепите его хомутом, напрессуйте на шлицы вала ступицу шарнира в сборе с роликами (в качестве оправки можно использовать подходящую головку из набора инструмента), совместив нанесенные при разборке метки, и установите стопорное кольцо (см. п. 1). |
Для ремонта внутреннего шарнира привода правого переднего колеса выполните следующее. |
|
1. Снимите с хвостовика корпуса шарнира грязеотражательную шайбу. |
|
3. ...и захватив хомут пассатижами с тонкими губками. |
|
4. Аналогично снимите малый хомут крепления пыльника.. |
|
5. Снимите корпус шарнира. |
|
7. ...вместе с упорной шайбой. |
|
|
8. Снимите стопорное кольцо ступицы шарнира, разжав его съемником стопорных колец или круглогубцами и выведя кольцо из проточки вала. |
|
10. ...и снимите ступицу с вала. |
ВНИМАНИЕ Пометьте положение ступицы относительно вала и при обратной сборке установите ее согласно меткам. Если устанавливаете новую ступицу, сориентируйте ее в соответствии с метками на старой ступице. |
|
11. Снимите пыльник с вала привода. |
|
13. ...и ступицу. Просушите детали сжатым воздухом.. |
14. Установите на вал привода новый пыльник. Проследите за тем, чтобы кольцевой выступ на внутренней поверхности пыльника в районе пояска малого диаметра попал в проточку на валу. |
15. Напрессуйте на шлицы вала ступицу шарнира в сборе с роликами (в качестве оправки можно использовать подходящую головку из набора инструмента), совместив нанесенные при разборке метки, и установите стопорное кольцо (см. п. 8).. |
16. Заложите в пыльник половину необходимого количества смазки MOBIL CVJ 825 BLACK STAR, общее количество смазки составляет (124±10) г. Остальную смазку равномерно заложите в полость корпуса шарнира. |
17. Установите в полость корпуса шарнира распорную пружину и упорную шайбу (см. пп. 6 и 7).. |
18. Установите корпус шарнира на ролики трехшиповой ступицы и наденьте на корпус пыльник шарнира. Проследите за тем, чтобы кольцевой выступ на внутренней поверхности пыльника в районе пояска большого диаметра попал в проточку на корпусе шарнира.. |
19. Удалите из пыльника лишний воздух, для чего приподнимите большую кромку пыльника и вставьте под нее круглый стержень, например бородок.. |
20. Не вынимая из-под кромки пыльника стержень, переместите части шарнира так, чтобы между торцами малого пояска пыльника и хвостовика корпуса шарнира установилось расстояние 190 мм. |
ЗАМЕТКА Если не удалить из-под пыльника лишний воздух и не установить до закрепления пыльника хомутами требуемую длину шарнира, при эксплуатации возможно повреждение пыльника. |
21. Не изменяя положения частей шарнира, выньте из-под кромки пыльника стержень и закрепите пыльник хомутами.. |
22. Установите на хвостовик корпуса шарнира грязезащитную шайбу. |
Для замены пыльников наружных ШРУСов обоих приводов выполните следующее. |
1. Снимите с валов приводов внутренние ШРУСы. Помимо этого при замене пыльника привода левого переднего колеса спрессуйте с вала узел подшипника пыльника в сборе с сальником и грязеотражателем, как описано выше в данном подразделе.. |
2. При замене пыльника наружного шарнира привода правого переднего колеса дополнительно снимите с вала привода динамический демпфер, преодолевая упругое сопротивление резинового массива демпфера. |
|
|
3. Снимите большой... |
|
ЗАМЕТКА Повреждение хомутов при снятии пыльника допустимо, так как в состав ремкомплекта шарнира обязательно входят и новые хомуты. При распиливании хомутов будьте осторожны – не повредите края пазов под пыльник на корпусе шарнира и на валу привода. |
5. Снимите пыльник, протягивая его по валу привода. |
ВНИМАНИЕ Во избежание повреждения шарнира в эксплуатации после снятия пыльника не разъединяйте корпус шарнира и вал привода. |
6. Удалите из шарнира старую смазку, промыв его полость бензином или керосином, и просушите шарнир сжатым воздухом. |
ВНИМАНИЕ Для промывки шарнира не пользуйтесь растворителями. |
7. Установите на вал привода новый пыльник. Проследите за тем, чтобы кольцевой выступ на внутренней поверхности пыльника в районе пояска малого диаметра попал в проточку на валу. |
8. Заложите в пыльник половину необходимого количества смазки MOBIL CVJ 825 BLACK STAR, общее количество смазки составляет (294±10) г. Остальную смазку равномерно заложите в полость корпуса шарнира. |
ВНИМАНИЕ Не уменьшайте и не увеличивайте рекомендованное количество смазки в шарнире. |
9. Наденьте на корпус пыльник шарнира. Проследите за тем, чтобы кольцевой выступ на внутренней поверхности пыльника в районе пояска большого диаметра попал в проточку на корпусе шарнира.. |
10. Удалите из пыльника лишний воздух, для чего приподнимите большую кромку пыльника и вставьте под нее круглый стержень, например бородок. |
ЗАМЕТКА Если не удалить из-под пыльника лишний воздух, при эксплуатации возможно повреждение пыльника. |
11. Выньте из-под кромки пыльника стержень и закрепите пыльник хомутами.. |
12. Для привода правого переднего колеса установите на вал привода динамический демпфер, выдержав между демпфером и чехлом шарнира расстояние, измеренное перед разборкой. |
|
13. Установите на вал привода все детали внутреннего шарнира и его пыльник, как описано выше в данном подразделе. |