Проверка системы зарядки
общая информация и меры предосторожности
1. Если технические показатели системы зарядки снизились, прежде всего,
необходимо проверить всю систему, а
затем конкретные компоненты.
Примечание.
Прежде чем приступать к выполнению проверок, убедитесь, что аккумуляторная батарея
полностью заряжена, а все соединения в системе надежно зафиксированы и не загрязнены.
2. Проверка системы зарядки и технические характеристики различных компонентов системы зарядки подразумевает использование мультиметра (с возможностью проверки напряжения, сопротивления и силы тока).
3. При выполнении проверок четко следуйте всем указаниям, чтобы предотвратить несоответствующее подсоединение компонентов и короткое замыкание, так как это может привести к серьезным повреждениям компонентов. 4. Если мультиметра нет в наличии, обратитесь за помощью к квалифицированным специалистам с целью проверки системы зарядки.
Система зарядки - тест на наличие утечек и проверка
1. Если вы считаете, что система зарядки автомобиля неисправна выполните следующие проверки:
Проверка на утечку тока
Внимание! Всегда подсоединяйте амперметр
последовательно (ни в коем случае
не подключайте его параллельно) с
аккумуляторной батареей, иначе его
можно повредить. Не включайте зажигание и не приводите в действие
стартер, если амперметр подключен - резкий скачок напряжения может стать причиной перегорания предохранителей.
2. Выключите зажигание, затем отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

3. Выберите режим измерения силы тока (А) на мультиметре и подсоедините отрицательный щуп к отрицательному выводу аккумуляторной батареи, а положительный щуп - к отсоединенной отрицательной клемме. Всегда сначала выбирайте диапазон высоких значений силы тока, а затем переходите на диапазон малых токов - «мА». Если сила тока в цепи слишком высокая, предохранители могут перегореть.
4. Мультиметр не должен показывать утечку тока. Если прибор зафиксировал утечку (обычно более 0,1 мА), скорее всего, в цепи есть короткое замыкание. Используя электрические схемы , систематически отсоединяйте отдельные электрические компоненты, проверяя показания мультиметра до тех пор, пока не установите источник короткого замыкания.
5. Если утечек нет, отсоедините мультиметр и подсоедините отрицательную клемму к аккумуляторной батарее, зафиксировав ее должным образом.
Проверка
производительности
6. Запустите двигатель и прогрейте
его до нормальной рабочей температуры.
7. Чтобы проверить регулируемое напряжение на выходе, дайте двигателю поработать на холостом ходу, подсоедините щупы мультиметра, выбрав диапазон от 0 до 20 В постоянного тока, к положительной клемме аккумуляторной батареи и положительному выводу, а также к отрицательной клемме и отрицательному выводу. Медленно увеличьте частоту вращения двигателя и зафиксируйте полученный результат. Регулируемое напряжение должно соответствовать значениям в спецификациях. Если значение напряжения не соответствует указанному в спецификациях, проверьте генератор/регулятор/выпрямитель.
Признаком неисправности регулятора является постоянное перегорание лампочек, при этом их яркость может изменяться в зависимости от частоты вращения двигателя.
Проблемы в электрической системе
Аккумуляторная батарея слабая или разряжена
• Аккумуляторная батарея неисправна. Причиной может быть сульфатация пластин батареи, а также поврежденный вывод, который обеспечивает только частичный контакт.
• Провода аккумуляторной батареи обеспечивают плохой контакт.
• Чрезмерная нагрузка. Может быть вызвана установкой высоковольтных ламп освещения или другого мощного электрического оборудования.
• Замок зажигания неисправен. Замените замок
• Катушка статора генератора закорочена или разомкнута.
• Электрическая проводка неисправна. Провода заземлены или соединения не закреплены должным образом в системе зажигания, зарядки или электрической цепи освещения.
Заряд аккумуляторной батареи слишком высокий
• Когда батарея нагревается, заряд становится слишком высоким.
• Аккумуляторная батарея неисправна. Замените батарею.
• Сила тока аккумуляторной батареи слишком низкая, установлена батарея неподходящего типа или размера. Установите аккумуляторную батарею рекомендованного типа и необходимой емкости.