renault LOGAN

Стартер - снятие, установка, ремонт




стартер
1 — шестерня привода; 2 — передняя крышка; 3 — тяговое реле; 4 — управляющий вывод тягового реле; 5 — контактные болты; 6 — задняя крышка; 7 — корпус стартера

Двигатель стартера установлен на блоке двигателя автомобиля. В момент пуска соленоид толкает бендикс к маховику, имеющему зубчатый венец. Бендикс вращается, увлекая за собой зубчатый венец маховика.
Когда двигатель запущен и обороты двигателя превышают обороты стартера (об/мин), шестерни зубчатого венца и бендикса разъединяются. Бендикс возвращается в исходное положение. Это предохраняет стартер от чрезмерного износа.
Стартер включается когда ключ зажигания находится в стартовой позиции. Отключение стартовой позиции приводит к прерыванию цепи, а так же снимает нагрузку с соленоида стартера. Далее, под действием пружины бендикс возвращается в исходное состояние.
Реле стартера. В положении ключа «стартовая позиция», реле запускается и коммутирует цепь стартера и соленоида.
Стартер автомобиля Renault Logan представляет собой четырехполюсный, четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, совмещенный с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле. Крышки и корпус статора стянуты двумя болтами. В корпусе статора закреплены постоянные магниты. Вращение от вала якоря электродвигателя передается шестерне привода через муфту свободного хода.
При повороте ключа в выключателе (замке) зажигания в положение «D» напряжение от аккумуляторной батареи подается на втягивающую и удерживающую обмотки тягового реле, в результате рычаг привода перемещается и шестерня стартера входит в зацепление с зубчатым ободом маховика двигателя. Одновременно якорь тягового реле замыкает силовые контакты (в этот момент втягивающая обмотка выключается), и на электродвигатель стартера подается напряжение от аккумуляторной батареи. Якорь стартера через муфту свободного хода проворачивает коленчатый вал двигателя. После пуска двигателя, когда частота вращения шестерни превышает частоту вращения вала стартера, муфта свободного хода разблокируется и пробуксовывает, тем самым предохраняя стартер от высокой частоты вращения и повреждений.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Для того чтобы избежать многих неисправностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации:
– при пуске двигателя включайте стартер не более чем на 10–15 с и повторно – через 20–30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву. Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправности в системе питания двигателя или в системе зажигания;
– после пуска двигателя немедленно выключите стартер, так как длительное вращение шестерни привода маховиком может привести к повреждению муфты свободного хода стартера;
– не допускается передвигать автомобиль с помощью стартера, так как это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.

Стартер установлен на картере сцепления с задней стороны силового агрегата.
Вам потребуются: ключи «на 8» и «на 13».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи..

2. Отверните гайку крепления управляющего провода и отсоедините провод от тягового реле.

снятие стартера

3. Отверните гайку крепления силового провода...


замена стартера

4. ...и снимите провод с контактного болта тягового реле.

5. Выверните три болта крепления...


6. ...и снимите стартер..

7. Установите стартер в порядке, обратном снятию.
Прежде чем приступить к установке, почистите поверхность стартера и установочное седло коробки передач. Очистите все электрические контакты от окислов, приложите жир.

Ремонт стартера

1. С помощью отвертки проверьте легкость перемещения муфты свободного хода привода вдоль вала..

2. Проверните шестерню привода. Она должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении..

3. Соедините проводами для «прикуривания» клемму «минус» снятой с автомобиля аккумуляторной батареи с корпусом стартера. Второй провод подсоедините одним концом к клемме «плюс» аккумуляторной батареи, а вторым – к выводу управляющего провода тягового реле. Если тяговое реле исправно, то раздастся щелчок и выдвинется муфта привода. В противном случае тяговое реле подлежит замене..

4. Отсоедините провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините к нижнему контактному болту тягового реле. Якорь стартера должен начать вращаться с частотой более 6000 мин–1. В противном случае отремонтируйте стартер.
Вам потребуются: ключ «на 8», торцовая головка «на 13», отвертка с крестообразным лезвием, раздвижные пассатижи.

раборка стартера

1. Отверните гайку на нижнем контактном болту тягового реле...

ремонт стартера

2. ...и отсоедините шину от контактного болта тягового реле.


3. Выверните три винта крепления тягового реле к крышке стартера со стороны привода...
4. ...и снимите тяговое реле.

5. Выверните два болта крепления крышки со стороны привода...
6. ...разъедините крышку и корпус стартера и извлеките опору рычага вместе с резиновой проставкой...

7. ...и рычаг привода.
8. Снимите крышку со стороны привода.

9. Выверните два винта крепления крышки со стороны коллектора....

10. ...и снимите крышку..

11. Извлеките из статора якорь в сборе со щеткодержателем..

12. Снимите щеткодержатель с якоря..

13. Сдвиньте по валу якоря ограничительное кольцо с помощью подходящей оправки.
14. Поддев отверткой, снимите стопорное кольцо.

15. Снимите с вала якоря ограничительное кольцо...
16. ...и привод.

17. Осмотрите щеткодержатель. Проверьте высоту щеток в щеткодержателе. Если высота 7 мм и менее, замените щеткодержатель новым. Проверьте с помощью омметра изолированные держатели на замыкание с корпусом. Сопротивление должно стремиться к бесконечности..

18. На шлицах и цапфах вала якоря не должно быть повреждений (забоины и задиры). Коллектор якоря не должен иметь следов обгорания. Незначительное обгорание устраните ветошью, смоченной в бензине, и мелкозернистой наждачной шкуркой. Проверьте обмотку якоря на короткое замыкание с помощью омметра. Сопротивление должно стремиться к бесконечности..

19. Проверьте, легко ли перемещается якорь тягового реле стартера, замыкаются ли контактные болты контактной пластиной (с помощью омметра)..

20. Проверьте привод. Зубья шестерни привода не должны иметь значительного износа. Шестерня должна легко проворачиваться относительно ступицы муфты в направлении вращения якоря и не должна проворачиваться в противоположном направлении. Если зубья шестерни изношены или повреждены либо шестерня проворачивается в обоих направлениях, замените привод. .

21. На рычаге привода стартера не должно быть трещин и следов значительного износа пазов вилок.

Собирайте стартер в последовательности, обратной разборке, с учетом следующих особенностей.
1. Смажьте шлицевую поверхность вала якоря кремнийсодержащей смазкой General Electric CG321 или аналогичной.
   ВНИМАНИЕ
В процессе эксплуатации муфту привода не нужно смазывать. Однако необходимо очистить ее от грязи. Не применяйте для очистки привода средства, которые могут вымыть заложенную в его муфту смазку.

2. Смажьте моторным маслом подшипники (втулки) в крышках стартера..

3. Для установки ограничительного кольца воспользуйтесь раздвижными пассатижами..

4. Перед установкой тягового реле нанесите на поверхность реле, контактирующую с крышкой стартера со стороны привода, тонкий слой силиконового герметика..

5. Перед установкой щеткодержателя на якорь разведите щетки и зафиксируйте любым доступным способом (например, подходящей оправкой).

/* 728x90, создано 12.07.09.goriz blok */ google_ad_slot = "6414568190"; google_ad_width = 728; google_ad_height = 90; //-->    








Электрооборудование
Отопление и вентиляция
Передние воздуховоды
Панель управления
Трос рециркуляции
Трос распределения
Воздухораспределительный узел
Радиатор отопителя
Вентилятор салона
Система кондиционирования
Клапаны заправки хладгента
Конденсатор кондиционера
Компрессор кондиционера
Испаритель кондиционера
Датчик давления кондиционера
Редуктор кондиционера
Ресирвер-осушитель
Трубки и шланги кондиционера
Определение неисправности кондиционера
Аккумулятор
Проверка системы зарядки
Генератор
Регулятор напряжения генератора
Ремонт генератора
Стартер
Система управления двигателем
Зажигание
Замена фар
Регулировка света фар
Противотуманные фары
Верхний стоп-сигнал
Задний фонарь
Освещение знака
Фонарь салона
Дверной фонарь
Выключатель зажигания
Панель приборов
Двигатель привода стеклооч.
Система безопасности
Блок подушек безопасности
Снятие подушки безопасности
Отключение подушки безопасности
Предохранители и реле
Стеклоподъёмники без зажигания
Установка сигнализации