Тест-отзыв на Рено Логан
Модель появилась достаточно давно, и за время своего существования обрела множество поклонников по всему миру. Платформа на которой построен Logan стала основой для целого ряда других моделей, среди которых хорошо известный в нашей стране Renault Sandero, а также универсал MCV, пикап и кроссовер Duster. Но вернёмся к Рено Логан и постараемся понять - чем же так привлекает покупателей этот казалось бы неказистый автомобильчик.
Обсуждать дизайн этого автомобиля - дело неблагодарное. Над ним в большей степени трудились технологи нежели дизайнеры. Панели малой кривизны дёшево производить, а так не любимый многими автомобилистами дизайн задней части этого автомобиля несёт в себе исключительную функциональность: это и необычайный простор на заднем сидении (с учётом класса) и большой багажник. Последний действительно велик, однако задний диван не складывается, что ограничивает грузовые способности народного автомобиля. Впрочем всегда есть возможность снять спинку заднего дивана полностью, открутив болты её крепления. Обследуем салон. Тут мы наблюдаем ещё одно преимущество дутого дизайна - простор вокруг. И не удивительно, ведь по длине колёсной базы Logan приближается вплотную к аналогичным показателям автомобилей C-класса, да и сидят пассажиры вертикально, словно на стуле. А вот по эргономике претензий к Логану куда как больше. Это и требующие привыкания и всё равно не удобные клавиши управления стеклоподъёмниками, как передними, так и задними. Хотите включить подогрев передних сидений? - вам пригодятся музыкальные пальчики, потому как просунуть руку между дверью и креслом непросто. Сами же кресла не очень удобные и ощутимо люфтят даже на новом автомобиле.А регулировка высоты предусмотрена лишь в самой дорогой комплектации. Правда регулировка эта ступенчатая и имеет всего три фиксируемые позиции. И всё же устроиться приемлемо здесь можно и что самое главное - человеку любой комплекции и роста, а спина не будет болеть даже в самой длинной дороге.
Устроились? А теперь в путь!
Пару слов о двигателе. Наш экземпляр оснащён топовым 16-и клапанным мотором K4M, объёмом 1,6 литра и мощностью 102 Л.С. Такой же двигатель ставится и на более дорогие Fluence и Megan. Логан с этим двигателем также отличает передний стабилизатор поперечной устойчивости, передние же вентилируемые тормозные диски и лучшая шумоизоляция моторного отсека. Переплата в сравнении с 8-клапанным мотором того же объёма и мощностью 84 Л.С. составляет порядка 20 тыс. руб., что на наш взгляд более чем приемлемо. К комплектации ы ещё вернёмся, а пока поговорим о том как ведёт себя на дороге Рено Логан. И тут кроется ещё один секрет популярности автомобиля. Ведь в отличии от многих конкурентов Logan изначально разрабатывался с учетом эксплуатации в очень тяжёлых условиях, в том числе для езды по очень плохим дорогам. И тут народный Рено в своей стихии. Подвеска с радостью проглатывает сюрпризы наших дорог, не пасуя даже перед очень крупными выбоинами. Порой кажется что едешь даже не на кроссовере, а на внедорожнике - на столько высок запас энергоёмкости шасси. Да и к прочим дорожным неприятностям этот француз готов основательно. Дорожный просвет добрых 155 мм. Двигатель оберегает штатная и очень прочная защита. Все шланги проложены так что их сложно повредить. Кроме того первая передача очень короткая, а значит идеально подходит для преодоления лёгкого бездорожья.
Но вот любителям активной езды Logan явно не понравится. Если злоупотреблять скоростью - крены кузова велики. Руль не достаточно информативен, а передаточные числа коробки передач подобраны под более размеренный темп езды. Да и при быстром переключении передач привод огорчает своей неидеальной точностью, очень далёкой от стандартов немецких брендов. В штатных же режимах Logan очень приятно и легко управляется, комфортен, а с самым мощным двигателем ещё и быстро едет.
В заключении о ценах. они начинаются с отметки в 327 тыс. руб. - столько стоит седан комплектации "Аутентик" с двигателем 1,4 л., мощностью 75 Л.С. Из оборудования только одна подушка безопасности, иммобилайзер и центральный замок.
Следующий уровень оснащения называется "Экспрессион", цена на который начинается с 358 тыс. руб. Здесь уже есть гидроусилитель руля, передние стеклоподъёмники, окрашенные в цвет кузова бампера, и ещё пару приятных мелочей. Самый же дорогой Логан в комплектации "Престиж" оценивается в 415 тыс. руб. Здесь в базе кондиционер, противотуманные фары, расширенный электропакет, бортовой компьютер, подогрев передних и лифт водительского сиденья. Доплата за любой цвет кроме белого, во всех комплектациях составляет 6 тыс. руб. Стоит отметить что здесь приведены рекомендованные цены на момент написания статьи, на деле же большинство официальных дилеров, в том числе Москвы, добавляют к ним цену доставки. Например в Уфе она составляет заметные 20 тыс. руб.
На автомобиль распространяется гарантия 3 года, или 100 000 км пробега. Приобрести его можно по программе льготного кредитования от Рено Кредит.
Вот и закончилось наше небольшое знакомство с Рено Логан. Мы увидели его положительные стороны и поняли над чем стоит ещё поработать его создателям. Ровной вам дороги.