Замена тормозных шлангов и трубок
Общие положения
1. Если вам необходимо заменить гидравлическую трубку или
шланг, то необходимо минимизировать утечку жидкости из
системы. Для этого: удалите колпачок главного цилиндра,
установите на горлышко небольшой лист полиэтилена и
установите колпачок на место (Примечание: здесь можно использовать резиновую (силиконовую)
прокладку по диаметру горлышка. Установите прокладку,
затяните колпачок (пробку). Перед данной процедурой
желательно долить жидкость до отметки «МАХ». ).
Кроме того, концы
освобождённых гидравлических трубок и шлангов должны быть
немедленно герметизированы после разборки для исключения
попадания в систему воздуха и грязи. Перед отсоединением
трубок или шлангов, поместите ветошь непосредственно
под местом работы для впитывания пролитой жидкости.
2. После удаления тормозного шланга или трубки вставьте в
резьбовое гнездо герметизирующую (резиновую) заглушку.
3. Перед работой всегда очищайте резьбовые
соединения и окружающую область от грязи.
Будьте особенно осторожны при работе с
гидравлическими соединениями. Избегайте
механических повреждений деталей
соединения. Любая повреждённая деталь,
должна быть заменена на новую.
4. Не следует применять слишком большие усилия
при сборке (затяжке) резьбовых гидравлических
соединений. Перед сборкой убедитесь, что
трубки и шланги расположены правильно, без
перегибов и имеют монтажные заглушки
(удаляйте заглушки непосредственно в момент сборки). После монтажа, удалите
прокладку/заглушку из резервуара. Прокачайте
гидравлическую систему. Смойте пролитую
жидкость. Убедитесь в отсутствии утечек в
системе.
Замену тормозных шлангов и трубок необходимо производить при наличии любого дефекта, или при обнаружении течи тормозной жидкости, а также если пробег автомоиля достиг 120 тыс.км, или 5-и лет экплуатации.
Рекомендуется места содинения тормозных шлангов и трубок заранее обработать жидкостью WD-40.
Для отворачивания используем специальный ключ (имеются в продаже) для отварачивания штуцеров тормозных трубок и шлангов. ("на 11")
Отворачиваем ключом соединительную гайку
шланг переднего колеса |
шланг заднего колеса |
после чего вытаскиваем наконечник шланга из соединения.
Совет:
Если у вас на штуцере прокачки тормозного цилиндра сохранился резиновый колпачок, оденьте его на тормозную трубку, чтобы тормозная жидкость не вытекала. Он как раз подходит по размеру
аналогично выворачивем другой конец шланга (на заднем колесе),
а на переднем колесе, ключом "на 14" открутите
шланг от переднего тормозного механизма
и снимите тормозной шланг с автомобиля
Установка шлангов производится в обратном порядке. При установке и закручивании гайки штуцера, необходимо следить чтобы шланг не перекрутился по своей оси! Чтобы это контролировать на шланг нанесена специальная жёлтая продольная полоса.
Аналогично заменяются и тормозные трубки.
После замены шлангов или трубок, прокачайте тормозную систему.