renault LOGAN

Замена термостата


Термостат срабатывает автоматически и должен прослужить вам долгие годы, не требуя особого внимания. Если он поврежден, скорее всего, клапан заклинило в открытом положении. В таком случае двигатель будет прогреваться до нормальной рабочей температуры намного дольше. И наоборот, если клапан заклинило в закрытом положении, охлаждающая жидкость не сможет циркулировать и двигатель будет перегреваться. Ни одно из состояний не допустимо, поэтому причину необходимо устранить немедленно.

Снятие

Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.
Слейте охлаждающую жидкость.
Вывертните три болта крепления корпуса термостата.

И отведя корпус в сторону, извлеките из него термостат. Вынимая термостат, запомните его расположение в седле корпуса.

       замена термостата

на термостате имеется уплотнительное кольцо. Осмотрите его на налчие трещин, надрывов и не слишком ли оно изношено. При необходимости - замените.

Проверьте работу термостата в заданных температурных пределах. Если термостат неисправен, замените его. При необходимости замените.
Проверить термостат можно, опустив его в кастрюлю с горячей водой, используя при этом ртутный термометр с пределом шкалы от 0°C до+150°C, или от 0°C до+200°C. Продолжайте нагрев термостата в кастрюле с водой до закипания. Проверьте работу термостата и температурный диапазон открывания. Если термостат открывается при температуре менее 89°C, замените его.

Установку производите в обратном порядке. Залейте охлаждающую жидкость и прокачайте систему охлаждения (удалите воздух)

Дополнение

На автомобиле Renault Logan 2008 года выпуска при замене оригинального термостата, не славящегося долговечностью, пришлось заменить и его штатный пластиковый корпус, крепежные «уши» которого со временем отогнулись от при-валочной плоскости почти на 0,5 мм.

На замену купил корпус румынской фирмы Asam. После установки обнаружил, что на демонтированном пластиковом корпусе канал пароотводящего штуцера имеет калиброванное сужение (до 3,0 мм), отсутствующее у алюминиевого аналога. Чтобы ограничить расход жидкости, установил в нижнюю часть пароотводящего шланга жиклер. Использовал алюминиевый корпус от устаревшего переменного резистора типа СП4-10,5 Вт, с диаметром
13 мм (как у отбортовки пароотводящего штуцера) и высоту 11 мм, а также «хоботок» с отверстием 3,0 мм и внешней резьбой М6. (А.Соколов, журнал За Рулём)









Двигатель
Неисправности двигателя
Замена масла и фильтра
Проверка компрессии в цилиндрах
Проверка давления масла
Снятие двигателя
Снятие поддона
Масляный насос и его снятие
Снятие кронштейна
Разборка двигателя
Ремонт двигателя
Сборка двигателя
Снятие ремня привода
Зубчатый ремень ГРМ
Прокладка головки блока
Система питания
Замена воздушного фильтра
Снятие впускного коллектора
Корпус дроссельной заслонки
Абсорбер и его замена
Снятие генератора
Снятие стартера
Снятие катушки зажигания
Блок управления системой
Система охлаждения
Замена радиатора (вар. 1)
Замена радиатора (вар. 2)
Шланги системы охлаждения
Замена термостата
Насос системы охлаждения
Удаление топлива из бака
Топливный бак
Выхлопная система
Коды неисправностей