Замена термостата
Термостат срабатывает автоматически и должен прослужить вам долгие годы, не требуя особого внимания. Если он поврежден, скорее всего, клапан заклинило в открытом положении. В таком случае двигатель будет прогреваться до нормальной рабочей температуры намного дольше. И наоборот, если клапан заклинило в закрытом положении, охлаждающая жидкость не сможет циркулировать и двигатель будет перегреваться. Ни одно из состояний не допустимо, поэтому причину необходимо устранить немедленно.
Снятие
Отсоедините отрицательный вывод аккумуляторной батареи.
Слейте охлаждающую жидкость.
Вывертните три болта крепления корпуса термостата.
И отведя корпус в сторону, извлеките из него термостат. Вынимая термостат, запомните его расположение в седле корпуса.
на термостате имеется уплотнительное кольцо. Осмотрите его на налчие трещин, надрывов и не слишком ли оно изношено. При необходимости - замените.
Проверьте работу термостата в заданных
температурных пределах. Если термостат
неисправен, замените его.
При
необходимости замените.
Проверить термостат можно, опустив его в
кастрюлю с горячей водой, используя при этом ртутный
термометр с пределом шкалы от 0°C до+150°C, или от
0°C до+200°C. Продолжайте нагрев термостата в
кастрюле с водой до закипания. Проверьте работу
термостата и температурный диапазон открывания.
Если термостат открывается при температуре менее
89°C, замените его.
Установку производите в обратном порядке. Залейте охлаждающую жидкость и прокачайте систему охлаждения (удалите воздух)
Дополнение
На автомобиле Renault Logan 2008 года выпуска при замене оригинального термостата, не славящегося долговечностью, пришлось заменить и его штатный пластиковый корпус, крепежные «уши» которого со временем отогнулись от при-валочной плоскости почти на 0,5 мм.
На замену купил корпус румынской фирмы Asam. После установки обнаружил, что на демонтированном пластиковом корпусе канал пароотводящего штуцера имеет калиброванное сужение (до 3,0 мм), отсутствующее у алюминиевого аналога. Чтобы ограничить расход жидкости, установил в нижнюю часть пароотводящего шланга жиклер. Использовал алюминиевый корпус от устаревшего переменного резистора типа СП4-10,5 Вт, с диаметром
13 мм (как у отбортовки пароотводящего штуцера) и высоту 11 мм, а также «хоботок» с отверстием 3,0 мм и внешней резьбой М6. (А.Соколов, журнал За Рулём)