renault LOGAN

Затяжка резьбовых соединений


Момент затяжки - это вращательное усилие вокруг вала. Момент затяжки определяется расстоянием от центра вала до края рычага, а также усилием, которое прикладывается к краю рычага; расстояние, умноженное на силу, дает момент затяжки.

• Производитель указывает моменты затяжек для гаек и болтов крепления, чтобы убедиться, что они не будут ослаблены при использовании, а также будут надежно фиксировать компоненты без смещения в соединении. В действительности, значение момента затяжки зависит от размера резьбы, материала, из которого изготовлена гайка или болт, а также от компонентов, которые будут фиксироваться.

• Если значение момента затяжки будет незначительным, элемент крепления может быть ослаблен вследствие вибрации, а если момент затяжки будет слишком большим, контактные поверхности будут повреждены, что, в свою очередь, может стать причиной повреждения элемента крепления. Всегда затягивайте все элементы крепления указанным в спецификациях моментом затяжки.

Использование динамометрического ключа

• Проверьте калибровку динамометрического ключа и убедитесь, что он подходит для выполнения работ. Шкала измерения на динамометрических ключах может быть выражена в различных единицах измерения, не перепутайте их.

• Отрегулируйте инструмент, установив необходимый момент затяжки на шкале. Если момент затяжки указан не в тех единицах, которые используются на шкале динамометрического ключа, переведите единицы в необходимую систему измерения. Иногда производитель указывает диапазон момента затяжки (например, от 8 до 10 Нм), а не одно значение, в таком случае вы можете выбрать промежуточное значение. Также подобное значение момента затяжки может быть выражено следующим образом: 9±1 Н м. Некоторые динамометрические ключи оснащены функцией фиксации настроек в установленном положении, чтобы вы случайно не изменили их во время использования.

• Установите болты/гайки крепления в соответствующее положение, затем наживите их. Резьба элементов крепления должна быть чистой и не загрязненной остатками старого контрящего состава. Если не указано иное, резьбовая часть элемента крепления должна быть сухой, однако в некоторых случаях резьбу элементов крепления необходимо смазывать. Также производитель может указывать необходимость использования контрящего состава.

• Затяните элементы крепления в указанной последовательности, пока не услышите щелчок динамометрического ключа, который укажет на то, что вы затянули элемент крепления необходимым моментом затяжки. Проверьте выполненную затяжку элементов крепления. Если компонент фиксируется элементами крепления с резьбовой частью различного диаметра, как правило, необходимо сначала затянуть элементы крепления, диаметр резьбы которых больше.

• Как только вы закончите выполнять работы с динамометрическим ключом, снимите фиксацию (если есть такая функция) и сбросьте настройки - не оставляйте динамометрический ключ в фиксированном положении. Также не используйте динамометрический ключ для отворачивания элементов крепления.

Дотягивание на угол

• Часто производитель указывает значение в градусах для окончательного дотягивания элемента крепления. Обычно это значение следует за определенным моментом затяжки.

• Вы можете подсоединить колесико с градусами к гнезду или использовать угломер, чтобы отметить угол вращения болта или гайки крепления.

Последовательность отворачивания

• Если один компонент зафиксирован посредством нескольких болтов крепления, необходимо отворачивать каждый элемент крепления равномерно за несколько подходов. Таким образом нагрузка не будет приходиться только на один элемент крепления, поэтому компоненты не подвергнутся деформации.

последовательность отворачивания
При отворачивании элементов крепления перемещайтесь от краев компонента к центру.

• Если указана последовательность затяжки элементов крепления, отворачивать их необходимо в обратной последовательности, если же последовательность не указана, отворачивайте элементы крепления в перекрестной последовательности, начиная с края и перемещаясь к центру .

Последовательность затяжки

• Если компонент зафиксирован несколькими элементами крепления, очень важно затянуть все болты/гайки крепления равномерно, чтобы избежать деформации уплотнительных поверхностей. Это особенно важно для соединений, подвергающихся высоким нагрузкам сжатия, например, для головки блока цилиндров.

последовательность затяжки болтов
При затяжке элементов крепления перемещайтесь от центра к краям компонента.

• Последовательность затяжки обычно указывается производителем. Если этого не указано, всегда начинайте от центра и перемещайтесь к краям в перекрестной последовательности. Для начала затяните все болты/гайки крепления от руки, затем установите динамометрический ключ и затяните каждый элемент крепления в указанной последовательности, пока не получите указанное значение момента затяжки. Следуя этим указаниям, вы обеспечите надежную и равномерную фиксацию компонента, а также предотвратите его деформацию. Важные соединения, такие как головка блока цилиндров и нижние головки шатуна затягиваются за два или три этапа.

Применение рычага

• Используйте инструменты, устанавливая их под нужным углом. Установите торцовый ключ на болт или гайку крепления таким образом, чтобы во время отворачивания тянуть его на себя. Если вы не можете этого сделать, нажмите на ключ, не сжимая его пальцами - ключ может соскользнуть или элемент крепления будет отвернут резко, что может привести к получению серьезных травм.

• Дополнительное использование рычага осуществляется после увеличения длины плеча. Лучше всего для этого использовать монтировку или установить край отрезка трубы на край ключа.

• Если этот способ не работает, головка элемента крепления, скорее всего, повреждена или прикипела.









Шины и диски
Ключ
Открывание дверей
Блокировка пуска двигателя
Подголовники
Передние сиденья
Панель приборов
Щиток приборов
Отключение подушки безопасности
Зеркала заднего вида
Бортовой компьютер
Установка времени
Наружное освещение
Регулировка света фар
Стеклоочистители
Система вентиляции
Стеклоподъемники
Вещевые ящики
Складывание сидения
Отпирание капота
Уровень моторного масла
Рабочие жидкости и автохимия
Запасное колесо
Щетки очистителей
Замена лампочек
Пуск от другого авто
Предохранители
Буксировка
Устранение неисправностей
Инструменты для ремонта
Измерительные инструменты
Затяжка резьбовых соединений
Подшипники и работа с ними
Сальники
Прокладки и герметики
Болты, винты, гайки, шайбы
Как отвернуть прикепевшую резьбу
Как отвернуть сломанный болт
Восстановление сорваной разьбы
О средстве WD-40
Длительное хранение автомобиля
Багажник на крышу
Статья о чехлах
Статья о лампах Philips
Тест-отзыв на Рено Логан
Краш-тест
Тест-драйв
Рестайлинг Рено Логан
Рено Логан 2013
Обзор нового Рено Логан 2
Рено Логан Универсал
Logan из Тольятти
Расшифровка авто аббревитатур
Перевод едениц измерения
Можно ли использовать бензин с другим октановым числом?
Одна из причин стука сзади