renault LOGAN

Применение устройств сигнализации


Сирена бывает двух типов. Автономная сирена имеет встроенный аккумулятор, а стандартная, самая простая — не имеет.

Рисунок 104. Сирена сигнализации

Сирена с автономным питанием будет «кричать» не только при срабатывании сигнализации, но и при обесточивании автомобиля. Такая сирена успеет «подать голос», если злоумышленник быстро откроет капот и отключит аккумулятор. Для выключения автономной сирены в комплекте поставляются два ключа.

Сирена состоит из генератора сигнала, усилителя мощности и динамика. Генератор вырабатывает переменное напряжение, которое через усилитель поступает на катушку динамика. Под воздействием переменного напряжения катушка совершает колебательное движение, передаваемое диффузору. В итоге диффузор излучает мощную звуковую волну.

Вредный совет от Бывалого: Вам приглянулась клиентка? Сделайте Ваши встречи с ней частыми! Для этого поставьте сирену в жарком месте или там, где на нее будет попадать вода из луж, рупор расположите вверх, а минус возьмите из-под самореза. Теперь она приедет к Вам не раз.

Автономная сирена имеет четыре провода для подключения, два из которых — питание, а остальные — входы для положительного или отрицательного запуска. Неавтономная сирена к сигнализации подключается двумя проводами.

Датчик удара обычно присутствует в стандартном комплекте большинства сигнализаций. Датчик преобразует механические колебания от удара в электрический сигнал. Чаще всего в нем применяется пьезопластина с дополнительным грузиком. При ударе по автомобилю грузик вместе с пластиной начинает колебаться, вызывая на контактах пластины электрический сигнал. Установку датчика смотрите в Части 4.

Вредный совет от Бывалого: Если всю сигнализацию Вы установили на отлично, то не стоит терять свои драгоценные минуты на настройку датчика удара. Пусть его срабатывания от дуновения ветра будут той самой ложкой дегтя, которую Вы сами добавите в бочку меда профессиональной установки сигнализации.

Микроволновый датчик реагирует на движение объекта внутри автомобиля на и расстоянии 0,5 — 1 м от него. Обнаружение происходит в высокочастотном поле, создаваемым датчиком. Если датчик «чувствует» движение вблизи автомобиля, то выдается кратковременный предупреждающий сигнал тревоги. Обнаружение объекта внутри автомобиля сразу же вызывает полный сигнал тревоги. Советы по установке датчика подробно рассмотрены в Части 4.

Рисунок 105. Микроволновый датчик

Датчик наклона определяет наклон автомобиля, вызванный, как правило, его буксировкой, погрузкой на эвакуатор, а также поддомкрачиванием с целью кражи колес.

Принцип работы основан на использовании электронного акселерометра, измеряющего ориентацию в пространстве и ускорение.

Рисунок 106. Датчик наклона и перемещения

В сигнализации StarLine используется трехосный акселерометр, который можно устанавливать в любом месте автомобиля.

Реле блокировки имеет три переключающихся контакта, позволяя для блокировки использовать любую пару: нормально-разомкнутую или нормально- замкнутую.

Для блокировки двигателя используют:

- встроенное в центральный блок сигнализации мощное реле (с максимальным током 30А);

- типовое внешнее автомобильное реле (с максимальным током 40А);

- цифровое (беспроводное) реле (с максимальным током 20А).

Применяются два варианта подключения внешнего реле блокировки. В первом используется нормально-разомкнутая пара контактов («минус» при отключенной охране), во втором — нормально-замкнутая пара контактов («минус» в охране). Предпочтительнее вариант с нормально-разомкнутыми контактами («минус» вне охраны), который не позволит простым отключением питания сигнализации или ее выдергиванием из разъема обезвредить блокировку двигателя. Реле управляется сигналом от центрального блока сигнализации. Внешнее реле, кроме блокировки двигателя, используется для управления различными силовыми устройствами (замком капота, электроприводами замков дверей). Корпус реле герметичен. Реле можно устанавливать в любом месте, избегая попадания жидкости на его выводы.

Рисунок 107. Реле блокировки

В исходном состоянии, когда напряжение на обмотку реле (контакты обычно обозначаются номерами 85 и 86) не подано, контакты 30 и 87а замкнуты, а контакты 30 и 87 разомкнуты.

При подаче питания на обмотку (контакт 86 на минус, контакт 85 на +12 В) происходит включение реле, при котором контакт 30 соединяется с контактом 87, а контакт 87а размыкается с контактом 30. Это состояние реле сохраняется до снятия питания с обмотки реле.

Рисунок 108. Блокировка "Минус при снятой охране"


Рисунок 109. Блокировка «Минус в охране»

Беспроводное или цифровое реле блокировки управляется кодированным сигналом по радиоканалу или по штатной электропроводке. Применять такие реле можно не в любой сигнализации или иммобилайзере, а только в тех, где это конструктивно предусмотрено. Если изготовители сигнализации и реле разные,то вместе они не будут работать. Так, например, радиореле DRR Успешно применяется в охранном комплексе StarLine «Победит».

Модуль DRR перед использованием в автомобиле должен быть запрограммирован. Работать он будет только с той сигнализацией, в память которой он был записан.

Рисунок 110. Цифровое реле DDR

Модуль управления стеклоподъемниками. Многие современные автомобили оборудованы штатной системой «Комфорт» («Total Closure»), которая закрывает все двери, окна и люк при закрывании замка двери водителя ключом. В автомобилях, оборудованных электроприводом стекол, но не имеющих системы «Комфорт», модуль применяется для автоматического их закрывания при постановке на охрану

Модуль может также использоваться и при оснащении автомобиля электроприводом стекол. В оборудовании StarLine предусмотрены два типа модулей: StarLine W201 (на два стекла) или W401 (на четыре стекла).

Модуль запускается центральным блоком при постановке на охрану и подает напряжение на электромоторы привода стекол. При достижении стеклом упора модуль отключает напряжение от электромоторов.

Рисунок 111. Модуль управления стеклоподъемником

Модуль обхода штатного иммобилайзера нужен для автозапуска двигателя. Чтобы штатный иммобилайзер позволил запустить двигатель, транспондерный ключ автомобиля вкладывается внутрь модуля и при включении зажигания его код считывается штатным иммобилайзером. Модуль устанавливается в скрытное, труднодоступное место (подальше от злоумышленника).

Рисунок 112. Модуль обхода штатного иммобилайзера

Противоугонный иммобилайзер служит для защиты автомобиля от угона и разбойного захвата. Воспользоваться автомобилем, оснащенным иммобилайзером StarLine, можно только имея специальный брелок, записанный в память устройства. При отсутствии брелока запуску двигателя препятствует дополнительная скрытая цифровая блокировка.

Часто угонщики пользуются тем, что владелец выходит из заведенного автомобиля (открыть ворота, протереть стекло). В этой и многих других ситуациях предотвратить хищение автомобиля помогает противоразбойный режим иммобилайзера. Кроме того, блокировка иммобилайзера не позволит завести двигатель автомобиля, даже если сигнализацию отключили (в случае кражи ключей с брелоком сигнализации).

Рисунок 113. Иммобилайзер StarLine i62

В иммобилайзере StarLine i62 нет датчика движения автомобиля, поэтому его целесообразно применять с сигнализацией, не имеющей функции автозапуска двигателя (StarLine А62 и В62).

Иммобилайзеры StarLine i92 и i92 Lux со встроенным цифровым датчиком движения применяются в автомобилях с системой автоматического и дистанционного запуска двигателя (StarLine А92 и В92). Эти иммобилайзеры позволяют двигателю беспрепятственно работать на неподвижном автомобиле и блокируют его работу при попытке начать движение.

Рисунок 114. Иммобилайзер StarLine i92 Lux со встроенным датчиком движения

Охранно-поисковые модули

Система дистанционного управления и мониторинга позволяет владельцу использовать мобильный телефон для контроля состояния сигнализации и получения от нее сигналов оповещения.

Эту систему можно упрощенно представить как мобильный телефон с SIM картой, который получает от центрального блока сообщения с причинами тревоги и передает их на телефон владельца автомобиля.

Модуль StarLine М20 (Messenger) дает возможность не только отправлять сообщения о вторжении в автомобиль, но и позволяет управлять сигнализацией по телефону.

Рисунок 115. Оповещения с помощью модуля StarLine Messenger

С помощью телефона можно включить режим охраны, установить нужный режим датчика удара и тому подобное. С телефона можно управлять тремя дополнительными устройствами (например, предпусковым подогревателем Webasto). Информация о состоянии автомобиля, проникновении в салон, срабатывании охранных датчиков приходит на телефон владельца в виде голосового оповещения или в виде SMS сообщений. Сопряжение с моделями сигнализаций линейки StarLine осуществляется по оригинальной шине данных SL Data с помощью трехпроводного интерфейса.

StarLine МЗО (Messenger GPS) — это автомобильный охранно-поисковый модуль нового поколения. Модуль разработан для управления сигнализациями StarLine с помощью мобильного телефона и готов работать везде, где есть сигнал сети GSM. Предусмотрена возможность подключения модуля к любым другим моделям охранных систем, а также использование в качестве самостоятельной GSM сигнализации. Благодаря входящему в комплект GPS приемнику, модуль вычисляет координаты местоположения автомобиля и по запросу передает на телефон владельца S MS-сообщение с географическими координатами или ссылкой на Интернет сайт с электронной картой, предназначенный для просмотра на экране мобильного телефона. Команды управления отправляются модулю в формате SMS сообщений или набираются на клавиатуре телефона непосредственно во время звонка на номер модуля. В случае тревоги StarLine МЗО отправляет SMS или дозванивается до владельца, чтобы голосом сообщить о состоянии автомобиля. Модуль оборудован тремя дополнительными каналами и тремя входами для дистанционного контроля и управления оборудованием (например, системами предпускового подогрева) и микрофоном для прослушивания салона автомобиля.

Рисунок 116. Работа охранно-поискового модуля StarLine МЗО

StarLine М1 Маяк, М10 Маяк (М11 Маяк с датчиком движения)

Информационно-поисковая система StarLine М10 Маяк знает где находится автомобиль и поможет его найти на штрафной стоянке, в другом городе или стране.

Рисунок 117. StarLine Маяк

Благодаря тому, что маяк StarLine М10 имеет GSM/GPRS модем и модуль GPS (в специальной версии — ГЛОНАСС), он определит точное положение Вашего автомобиля по спутникам или по сотовым ретрансляторам. Ссылка на карту с координатами машины будет отправлена Вам на мобильный телефон.

По размеру StarLine М10 Маяк умещается на ладони и имеет собственный источник питания — литиевые батареи. Батареи рассчитаны на 2 года автономной работы в энергосберегающем режиме. Компактность и автономное питание позволяют спрятать устройство в салоне автомобиля без "привязывания" его к бортовой сети.

Автовладелец активирует устройство с помощью SMS команд с мобильного телефона. В том числе можно получать данные о скорости автомобиля, температуре в салоне и степени разряда элементов питания.

StarLine М10 Маяк может быть использован для защиты, мониторинга и поиска автомобилей, мотоциклов, грузового и водного транспорта.

Преимущества StarLine М10 Маяк:

1. Нет демаскирующих проводов.

2. Устройство невозможно обнаружить сканерами эфира GSM сигнала, так как работает в импульсном режиме.

3. Не боится глушения GSM/GPS/ГЛОНАСС сигнала, так как имеет длительный режим автономной работы, при этом рано или поздно «глушилку» выключат и устройство сможет выйти на связь и передать координаты владельцу.

4. Миниатюрные размеры. Можно спрятать в самых неожиданных и труднодоступных местах, где его будет очень сложно обнаружить (под пластиковые бамперы, спойлеры, фары, под обивкой салона, в подголовниках и сидениях, в вентиляционных коробах и так далее).

5. Нет абонентской платы. Затраты только на стоимость исходящих SMS.

6. Возможность самостоятельной установки — дополнительная экономия и секретность.

7. Возможность легкого переноса устройства с одного объекта наблюдения на другой.

8. Гибкие настройки устройства позволяют самостоятельно настроить его оптимальный режим.

CAN модуль

Модули CAN следует изучить более подробно, так как в ближайшем будущем подавляющая часть автопроизводителей будет оснащать свои выпускаемые автомобили CAN-шиной.

Не имея знаний о CAN-шине Вы рискуете потерять клиентов на новых дорогих иномарках.

Вредный совет от Бывалого: Меньше знаешь — крепче спишь. Вы ведь не теоретик. И не историк. Зачем Вам вся эта ерунда о том что когда начиналось, чем закончилось и как работает Есть модуль и схема к нему — чего же более._

Не секрет, что клиента волнуют вопросы профессионализма установщика и ответ на вопросы «Зачем?» и «Почему?» в стиле «Так надо!» не расположит его к Вам. Объяснив же клиенту некоторые интересные факты и особенности Вы подниметесь в его глазах и Вам станет легче с ним общаться.

С усложнением устройства автомобиля в конце прошлого века перед автопроизводителями встали два вопроса: экономия проводов и удобство диагностики ошибок. Обе проблемы решались использованием последовательных шин передачи данных. Для автомобилестроения в тот момент наиболее удачной оказалась шина CAN (Controller Area Network) разработанная компанией Robert Bosh (Германия) для станков с числовым программным управлением (ЧПУ). Одним из неоспоримых преимуществ CAN перед другими шинами стала ее помехозащищенность. Дифференциальная витая пара позволила передавать в автомобиле, полном помех, данные без искажений. К тому же шина (а вернее протокол передачи данных) изначально имела хорошую систему защиты от ошибок. За прошедшие годы появилось несколько разновидностей этой шины, а автопроизводителями выработана концепция построения сетей передачи данных в автомобиле, которая не ограничивается только шиной CAN.

В настоящее время в автомобилях встречаются три разновидности шины CAN:

1. FT (Fault Tolerant) — помехозащищенная шина. Самая надежная из модификаций шины CAN. Основным отличием является возможность работы при выходе из строя (обрыв, замыкание на массу или питание) одного из проводников.

2. SW (Single Wire) — однопроводная шина, более известная в автопроме как GM-CAN, так как применяется корпорацией General Motors. Основная особенность — изначально однопроводной режим работы, но очень низкая скорость передачи данных.

3. HS (Hi Speed) — высокоскоростная шина. Основное отличие от FT-CAN — высокая скорость передачи данных, необходимая в современных автомобилях, но невозможность работы в однопроводном режиме.

Адаптер шины CAN, CAN-модуль, мультиплексор — множество названий и множество технических и идеологических решений.

Переход на цифровые шины передачи данных, в частности CAN, привел к тому, что в некоторых автомобилях установщики столкнулись с проблемами при получении сигналов об открытии дверей или управлении центральным замком, аварийной сигнализацией. В большинстве случаев можно решить проблему существенной разборкой автомобиля и подключением к определенным точкам в блоках управления. Сложный путь, чреватый проблемами с гарантийным обслуживанием. На помощь пришли модули CAN.

В настоящее время внешние модули можно разделить на две группы: читающие модули и читающие/выдающие.

Читающие модули позволяют только прочитать информацию из шины CAN. Основное их применение — мультимедиа комплексы, которым нужны такие сигналы как АСС, габаритные огни, стояночный тормоз и тому подобные.

Читающие/выдающие модули позволяют не только получить информацию о нужных сигнализации событиях (открытие дверей, включение зажигания и других), но и управлять некоторыми системами автомобиля (закрывать/открывать центральный замок, включать/выключать аварийную сигнализацию, ставить/снимать заводскую сигнализацию, закрывать стекла). Часто этот класс модулей называют «Фул», от английского Full (полный). Такое наименование пошло от маркировки родоначальника внешних CAN модулей — компании «ТЕС electronics», которая использует его в наименовании своих читающее-выдающих модулей.

Одним из существенных отличий между модулями различных производителей является поддержка списка марок автомобиля. Наиболее простой в реализации и, в тоже время, неудобный способ — это различные модули для различных марок автомобиля. Второй по удобству — прошивка пользователем через специальный программатор необходимой марки автомобиля в модуль и третий — поддержка всех марок автомобилей в одном модуле. Именно третий способ, наиболее удобный для установщика, и реализован в модулях «StarLine CAN 100», разработанных и производимых компанией «ТЕС electronics».

Другим отличием является способ адаптации модуля под конкретный автомобиль: в «StarLine CAN 100» марка автомобиля определяется автоматически.

Типичный функционал читающего/выдающего CAN модуля на примере «StarLine CAN 100»:

- управление центральным замком;

- последовательное открытие дверей;

- управление аварийной сигнализацией;

- управление автомобильной охранной системой (если установлена);

- закрытие центрального замка при начале движения;

- открытие центрального замка при вынимании ключа из замка зажигания;

- управление функцией «комфорт» (закрытие стекол и люка);

- остановка работы системы «комфорт» (по команде от сигнализации);

- открытие багажника.

Модуль имеет 8 универсальных выходов: 4 положительных и 4 отрицательных. Каждый выход можно запрограммировать на любую из 19-и функций, приведенных ниже.

Например, в автомобиле с CAN-шиной при открытии багажника на входе №2 центрального блока сигнализации необходимо получить сигнал -12 В. Для этого следует запрограммировать один из отрицательных выходов CAN-модуля на функцию выдачи сигнала при открытии багажника. Далее нужно просто соединить запрограммированный выход CAN-модуля со входом №2 центрального блока. Таким образом, при открытии багажника CAN-модуль получит соответствующую команду из CAN-шины, согласно установленной программе преобразует ее в отрицательный сигнал на выходе, который попадет на второй вход центрального блока.

Выходы полностью независимы, и каждая функция может быть запрограммирована на нескольких выходах (как положительных, так и отрицательных) одновременно, но каждый выход может быть запрограммирован только на одну функцию. Выходы модуля защищены самовосстанавливающимися предохранителями.

Два положительных и четыре отрицательных входа служат для управления устройствами автомобиля посредством модуля, а также для программирования модуля. Совокупность входов и выходов позволяет подключить к автомобилю практически любую сигнализацию.

Перечень функций, которые можно получить на программируемых выходах:

- сигнал «статуса» заводской охранной сигнализации;

- импульс запирания (для замка капота);

- импульс открытия (для замка капота);

- сигнал «паника» заводской охранной сигнализации;

- сигнал срабатывания «охраны периметра»;

- сигнал включенного зажигания;

- АСС (наличие ключа в замке зажигания);

- состояние педали тормоза;

- состояние габаритных огней;

- двери, капот и багажник (можно запрограммировать любую конфигурацию);

- игнорирования датчиков (в режиме «охрана» формируется сигнал постоянного уровня при открытом багажнике, если он открыт с помощью заводского пульта ДУ, также сигнал формируется на время работы функции «комфорт»);

- сигнал срабатывания «охраны периметра» с выходом на клаксон;

- заводская кнопка (формируется сигнал постоянного уровня, если нажата предварительно запрограммированная кнопка автомобиля);

- состояние КПП (программируется одно из возможных состояний);

- двигатель заведен;

- автомобиль движется;

- обороты двигателя;

- скорость движения;

- стояночный тормоз.

Необходимо помнить, что возможности CAN-модуля зависят не только от его производителя, но и от самого автомобиля. На разных автомобилях список поддерживаемых команд управления различается. Например, от наличия заводской охранной сигнализации часто зависит присутствие сигнала концевика капота.

В последнее время производители охранных систем начали встраивать поддержку CAN-шины в свои сигнализации. Такой подход позволяет сократить время установки, так так не требуется производить соединение модуля и сигнализации.

Влияет ли подключение CAN-модуля на энергопотребление в режиме охраны? Когда шина CAN «спит», потребление, например модуля «StarLine CAN 100» падает до 1-2 мА и не играет заметной роли на фоне потребления в 30-40 мА, типичного для качественных двухсторонних сигнализаций. Хотя, конечно, у разных производителей эти параметры могут существенно отличаться. Подключение к шине CAN

Вредный совет от бывалого.

Провода они и есть провода. Нечего размышлять — скрутка она быстрее всего.

На самом деле хорошее, качественное соединение важно в любом случае, но для шины CAN оно приобретает особенное значение. Не стоит экономить несколько минут и осуществлять подключение на скрутке, хорошим тоном и правильным техническим решением будет пайка.

Причина такого отношения к шине CAN заключается в том, что цифровой высокоскоростной сигнал, передаваемый по сети, имеет «эхо» и отражения, которые тем больше, чем больше в этой сети узлов и чем хуже между ними электрический контакт. Для шины HS-CAN дополнительным ограничением является длинна проводов подключения. Данная шина имеет в своих самых дальних точках нагрузочные резисторы, обычно встроенные в два блока, находящихся в автомобиле на максимальном расстоянии друг от друга. Подключение рядом с этими блоками должно иметь минимальную длину дополнительных проводов, тогда как в других местах эта длина может быть значительной. В случае превышения длинны в шине возможны проблемы с прохождением данных по всей ветке до нагрузочных резисторов.

Последствия некачественного подключения к шине CAN могут быть самыми разнообразными и наступить не сразу. Например, самопроизвольное включение устройств подключенных к шине, некорректная работа их органов управления и т.п.

В зависимости от модели автомобиля в нем может присутствовать сразу несколько отдельных шин CAN, например: двигательная, салонная, мультимедийная, диагностическая. Обычно подключение осуществляется к салонной шине, именно она отвечает за передачу информации о состоянии дверей, за управление центральным замком, системой «комфорт», аварийной сигнализацией. Стоит внимательно ознакомиться с документацией на модуль и рекомендациями по подключению к шине CAN на конкретном автомобиле. Мифы о шине CAN

Миф 1. Модуль может сжечь что-то по шине CAN.

Это не так. Шина CAN разрабатывалась таким образом, чтобы быть защищенной от короткого замыкания на питание, массу или между собой. Не опасайтесь что-либо перепутать и вывести машину из строя — это невозможно. Однако стоит помнить, что шина имеет развитую диагностику и все эти замыкания могут быть зафиксированы в хронологическом порядке и, в последствии, прочитаны диагностическим оборудование на сервисе.

Миф 2. Модуль можно «увидеть» диагностическим оборудованием и лишить машину гарантии.

Ни какое диагностическое оборудование не способно «увидеть» наличие модуля в машине. Определить это можно только по ряду косвенных признаков и только специально задавшись этой целью. Однако не стоит опасаться снятия с гарантии — подобные заявления не законны.

Миф 3. Модуль обязательно «насажает» ошибок и машина перестанет работать.

Этот миф имеет под собой реальные основания, однако стоит помнить, что подобный результат является следствием либо неграмотной установки, либо ошибок разработчика модуля.

Другой существенный момент заключается в том, что, во-первых, в шине CAN в процессе нормальной работы появляются ошибки — это обусловлено сложностью всей системы и не является критичным. Во вторых, передавая команды управления в шину модуль, зачастую, входит в конфликт с узлами автомобиля. Этот конфликт не приведет к отказу оборудования или даже «глюкам», но будет зафиксирован внутренней системой диагностики автомобиля. Факт наличия такой ошибки мало что скажет мастеру-диагносту и, тем более, не повлияет на работу автомобиля.

Миф 4. Все модули одинаковые, производитель не имеет значения.

Такое ощущение создается при взгляде на функционал модулей. Однако это ощущение ошибочно. Даже при отсутствии видимых различий в работе стоит помнить, что все машины разные и от того на сколько ответственно производитель подошел к вопросу разработки и тестирования модуля зависит его надежность. Разработчику необходимо учесть множество нюансов, конечный результат будет зависеть от глубины проработки программных алгоритмов.

Миф 5. Модуль на даст уснуть машине и аккумулятор будет садиться очень быстро.

Этот миф основан на двух фактах из практики применения модулей.

Иногда производители модулей выпускают на рынок изделия не проверенные на всех заявленных автомобилях, что приводит к некорректной работе модуля на некоторых машинах. Как следствие, это может приводить к сбоям в работе шины CAN и невозможности машины перейти в режим пониженного энергопотребления.

Ряд машин имеет сложные алгоритмы «засыпания», и простая проверка энергопотребления после постановки в охрану будет показывать страшные цифры. Для того, чтобы узнать настоящее потребление автомобиля необходимо дождаться когда он «заснет», однако это время может доходить до 40 минут и сопровождаться значительными перепадами потребления. Для ряда машин время «засыпания» сильно зависит от того, каким способом ее закрыли: со штатного радиобрелока или через личинку замка (салонной кнопкой закрытия центрального замка).

Рисунок 118. Схема-памятка "Компоненты сигнализации"









 Установка автосигнализаций

Постоянный ток
Переменный ток
Резистор
Конденсатор
Индуктивность
Диод
Биполярный транзистор
Реле
Колебательный контур
Устройство автосигнализации
Типовая двухсторонняя сигнализация
Радиоуправление автосигнализациями
Алгоритмы шифрования
Режимы работы сигнализации
Создание охранного комплекса
Применение устройств сигнализации
Монтаж проводки
Установка элементов автосигнализации
Методы монтажа
Инструмент для монтажа
Контрольное оборудование
Правила безопасности при установке