renault LOGAN

Монтаж элементов автосигнализации


Установка блока сигнализации

Блок сигнализации, упавший на ноги водителя во время движения — не самый приятный сюрприз. И хорошо, если клиент отделается легким испугом. А вдруг выпавший блок помешает экстренному торможению? Поверьте, проблемы у Вас будут и в том и в другом случае! Поэтому лучше позаботиться о креплении элементов сигнализации заранее. Правило простое — крепите все, что может болтаться. Использовать для этих целей двусторонний скотч — не самый лучший вариант Со временем он высыхает, и все падает на пол. Лучше, чем хомут и саморез еще ничего не придумали.

Если Вам не понравился клиент, не крепите блок и датчики сигнализации. Клиент сам все сделает, а заодно изучит схему проводки своего автомобиля._

Блок сигнализации прикручен на саморез

Рисунок 129. Крепление блока сигнализации

Установка сигнализации с CAN-модулем — праздник установщика! Проводов подключать надо мало — получать денег за это можно много! Для многих клиентов слова «CAN-шина», «CAN-модуль» звучат как заклинание. Непонятно, а значит очень сложно. Пользуйтесь этим, требуя дополнительные деньги. Но дайте клиенту что-либо взамен. Например, установите основной блок в самом неожиданном месте: в багажнике, за спинкой заднего сидения, под ковром. Да мало ли в машине сухих потайных мест!

Такая установка затруднит жизнь угонщику, а для Вас может стать источником дополнительного заработка. Ведь преподнеся клиенту в правильном свете преимущества такой установки, можно рассчитывать на ответную благодарность с его стороны. И не всегда ее можно сразу измерить деньгами. Он просто может порекомендовать своим друзьям именно Вас. И они принесут деньги, а возможно и приведут новых клиентов.

Установка датчиков

Что Вы хотите сделать с машиной, которая беспричинно «орет» ночью у Вас под окнами? То же самое хочет сделать хозяин этой машины с установщиком, который поленился правильно установить и настроить датчики.

Большинство датчиков должно размещаться в центре той зоны, которую они защищают. Датчик удара лучше всего установить на основании рулевой колонки, так как эта часть автомобиля хорошо передает вибрации, а установку там удобно выполнять.

Рисунок 130. Установка датчика удара на основании рулевой колонки

Для микроволновых (радарных) датчиков установка в центре охраняемой области является еще более важной, чем для датчиков ударов. Это связано с тем, что микроволновый датчик создает защитное поле округлой формы, которое должно быть равномерным со всех сторон. Хорошим местом для установки радарного датчика является пространство между крышей автомобиля и потолком (если достаточно места для него). Но в некоторых автомобилях (например, Toyota) при производстве потолка используется медная стружка, затрудняющая работу датчика. Неплохое место для этого датчика — на консоли позади передних сидений.

Микроволновый датчик должен располагаться так, чтобы его микроволновое излучение беспрепятственно проходило через стекла автомобиля. Металл не пропускает это излучение. Так что, если датчик будет располагаться на центральной консоли, то должно быть выбрано такое место, на котором владелец автомобиля не будет оставлять денежную мелочь, скрепки для бумаги и другие металлические предметы. Они могут привести к изменению чувствительности датчика и к ложному срабатыванию.

Не поленитесь надежно все закрепить! Болтающийся датчик не добавит клиенту приятных ощущений, а Вам — денег.

Не регулируйте датчики сигнализации! Пусть клиент слышит, когда мимо его автомобиля кто-то проходит или проезжает. А вдруг это угонщики!

Установка сирены

Правила установки сирены просты: рупором вниз, в сухом месте, удаленном от горячих выхлопных труб, масса взята в одном из предусмотренных производителем мест

Чтобы надежнее уберечь сирену от попадания воды, можете просверлть в верхней точке излучателя отверстие 2-3 мм. Вы навсегда забудете как снимать и сушить сирену!

Многие видели в автомобилях расплавленные корпуса сирен. Это прямой убыток установщика. По гарантии у Вас ее не примут, а значит клиенту Вы поставите новую за свой счет. Если Вам не жалко своих денег — продолжайте ставить сирены в самых жарких местах под капотом (рядом с выпускным коллектором, радиатором).

Результат некачественной установки.

Рисунок 131. Оплавленная сирена


Качественная установка.

Рисунок 132. Защищенная от влаги и температур сирена

А теперь опять представим, что Вы не установщик, а автослесарь. Вам надо долить тормозную жидкость (антифриз, жидкость гидроусилителя — не важно что). Вы открываете капот и видите, что над крышкой бачка стоит сирена. Слова, произнесенные в адрес установщика, мы приводить не будем. Есть один простой совет — сирена не должна мешать обслуживанию автомобиля (долив жидкостей, проверка уровня масла, замена предохранителей и ламп освещения). Да и вообще, уберите ее подальше от любопытных взглядов и шаловливых ручек.

Если Вы спешите уйти с работы домой — устанавливайте сирену так как удобно Вам. Пусть автослесари при обслуживании автомобиля не расслабляются. Это их работа, а не Ваша!

Некачественно: При таком расположении поменять или долить тормозную жидкость будет проблематично!

Рисунок 133. Сирена, перекрывающая крышку бачка Качественно: Сирена под площадкой аккумулятора в безопасности.


Рисунок 134. Сирена под аккумуляторной площадкой

Установка светодиода

Главное правило при установке светодиода: его должно быть видно с места водителя и снаружи автомобиля.

Рисунок 135. Светодиод в Рено Логан

Установка антенн сигнализаций с двухсторонней связью

Часто приходится выслушивать недовольство клиентов: «Ваша сигнализация плохо слушается брелока, дальность маленькая...». Если разобраться в этой проблеме, что же оказывается? Горе-установщик, не прочитав инструкцию, установил модуль приемопередатчика на шелкографию лобового стекла. Может быть действовал он из благих побуждений (антенна мало заметна снаружи автомобиля), но не учел один момент В краске, при помощи которой наносят шелкографию, содержится много железа. Приклеивание модуля на нее равноценно приклеиванию на стальной лист! Как только антенный модуль переносился на чистый участок лобового стекла, все проблемы сразу же исчезали! Еще одно замечательное место для антенны — под пластиком торпеды.

Неправильная установка на шелкографии

Рисунок 136. Модуль приемопередатчика на шелкографии


Правильная установка

Рисунок 137. Модуль приемопередатчика на чистом лобовом стекле


Рисунок 138. Модуль приемопередатчика под накладкой торпеды

Установка GSM/GPS антенн

Прежде чем окончательно закрепить GSM-GPS антенну где-либо, соберите всю конструкцию «навесу» и проверьте качество приема-передачи. Самые удобные места расположения антенн: под лобовым или задним стеклом, в бамперах, спойлерах. В некоторых автомобилях устанавливаются лобовые стекла с защитой от радиоизлучения дорожных радаров. В этом случае антенны, установленные под ними, могут не работать.

И еще один полезный совет: прочитайте инструкцию к сигнализации. Их составляют разработчики и такие же, как Вы, установщики. В документации Вы найдете ответы на многие вопросы, возникающие при установке.

Рисунок 139. Документация к сигнализации StarLine


Рисунок 140. Схема-памятка "Монтаж элементов сигнализации"









 Установка автосигнализаций

Постоянный ток
Переменный ток
Резистор
Конденсатор
Индуктивность
Диод
Биполярный транзистор
Реле
Колебательный контур
Устройство автосигнализации
Типовая двухсторонняя сигнализация
Радиоуправление автосигнализациями
Алгоритмы шифрования
Режимы работы сигнализации
Создание охранного комплекса
Применение устройств сигнализации
Монтаж проводки
Установка элементов автосигнализации
Методы монтажа
Инструмент для монтажа
Контрольное оборудование
Правила безопасности при установке