renault LOGAN

Установка сигнализации и монтаж электропроводки


«Некрасивый самолет и летать будет плохо» А.Н. Туполев

Эпиграф полностью справедлив и для монтажа автосигнализаций. Поставите сигнализацию плохо — она ответит тем же! Будете ремонтировать ее по гарантии, и никто Вам эту работу не оплатит. Если будете следовать нашим рекомендациям, то количество бесплатных для Вас ремонтов сократится, может быть и до нуля.

Главное правило: Делаешь некачественно — много работаешь и мало зарабатываешь, делаешь качественно — меньше работаешь и больше зарабатываешь.

Клиент, приехавший несколько раз на повторный ремонт, свой следующий автомобиль к Вам не пригонит. А вот если все было установлено качественно, то где он установит новую сигнализацию? Приедет к Вам! Да еще и друзьям- коллегам посоветует. А это — ВАШИ деньги!

Если Вы хотите спокойно отвечать на телефонные звонки клиентов и не краснеть перед ними, уделите немного времени для изучения правил монтажа.

Мы обобщили весь наш опыт и хотим поделиться им с Вами. В этой главе собраны только практические советы.

Монтаж электропроводки

Все провода, жгуты надо обматывать изолентой или укладывать в « гофру».

Рисунок 119. Гофра

Выполнение правила позволит защитить провода от повреждений, а Вас — от покупки клиенту нового автомобиля. Кроме того, аккуратный жгут легче замаскировать под заводской. Поленились закрепить провода — и вывалившийся жгут может попасть под педали или в вентилятор радиатора. Не жалейте хомутов и изоленты. Лучше потратить 100 рублей (а потом взять их с клиента), чем потом сращивать оборванные провода.

Вредный совет от Бывалого: Жизнь клиента скучна и однообразна! В Ваших силах сделать ему сюрприз в виде выпавших проводов под педалями. Желательно, чтобы это произошло во время движения. Поэтому не «жгутуйте» провода, пускай они висят.

Провода не зажгутованы. Некрасиво и ОПАСНО!

Рисунок 120. Провода без жгута

Качественно: все провода уложены в гофру.

Рисунок 121. Провода в аофре

Для монтажа электропроводки следует избегать использования элементов тормозной системы (трубки и шланги), системы [охлаждения двигателя и рулевого управления._

Некачественно: Провода висят и могут попасть под ноги или намотаться на рулевой вал

Рисунок 122. Незакрепленные провода


Качественно: Попробуй найти нештатные провода!

Рисунок 123. Маскировка проводов под штатную проводку

Как изучить устройство электропроводки автомобиля? Делайте побольше отверстий для прокладки проводов и не герметизируйте их! Чтобы сломался какой-нибудь его электронный блок подороже (например, блок BSI для Opel Corsa D стоимостью 25000 руб.). Материал для изучения сам приедет к Вам, и не раз! А Вы натренируетесь собирать-разбирать салон для поиска неисправности и будете копить деньги для бесплатной замены этого блока.

В некоторых автомобилях Вы наверняка видели никуда не подключенные штатные разъемы. Это проводка, заложенная производителем для различных комплектаций. Иногда ее можно и нужно использовать. Зачем прокладывать провода, если за тебя это уже кто-то сделал?

Защита, защита, и еще раз защита. Это правило действует и при прокладывании проводов под капот. Обычно используют штатные отверстия, но если их нет, или они труднодоступны, можно просверлить отверстие самостоятельно. Не забудьте поставить проходную втулку (рис. 124) и загерметизировать место прохода.

У клиента нет датчика дождя в автомобиле? Тогда сделайте ему подарок — не герметизируйте просверленные отверстия. Вода в салоне автомобиля всегда подскажет ему, что на улице идет дождь._

Рисунок 124. Проходная втулка

Для прокладки проводов из салона в моторный отсек следует избегать использования отверстий для троса замка капота, трубки стеклоомывателя, рулевого вала, педалей.

Некачественно: Провода под капот проложены вместе с шлангом омывателя.

Рисунок 125. Проводка и шланг омывателя


Качественно Лучшее место для жгута под капотом

Рисунок 126. Проложенный через штатное отверстие жгут

Иногда возникает необходимость проложить провода в двери автомобиля. В этом случае тяните провода через штатные резинки от стойки к двери. Если таких резинок нет — ставьте свои.

IПровода от стойки к двери не должны идти «внатяг». Пусть они работают «на кручение», а не «на изгиб»._

Рисунок 127. Манжеты для прокладывания проводов в дверь А теперь представьте, что Вы не установщик, а автослесарь. Приехала машина,

в которой надо поменять радиатор печки. Вы начинаете снимать торпеду, а Вам мешают какие-то посторонние провода, не имеющие отношение к штатной проводке. Многие слесари просто перекусят их. А восстанавливать машину пригонят к установщику, то есть к Вам. 1/1 хорошо, если Вы докажете, что эти провода не оторвались сами по себе, а были преднамеренно разрезаны. Клиент в таких случаях будет Вам клясться, что ничего с машиной не делал, она сама сломалась. Во избежание подобных ситуаций и для сбережения времени и нервов, укладывайте жгуты по заводской проводке. Автопроизводители прокладывают проводку так, чтобы она не мешала ремонту, и Вы можете использовать эту особенность.

Рисунок 128. Схема-памятка "Монтаж Электропроводки"









 Установка автосигнализаций

Постоянный ток
Переменный ток
Резистор
Конденсатор
Индуктивность
Диод
Биполярный транзистор
Реле
Колебательный контур
Устройство автосигнализации
Типовая двухсторонняя сигнализация
Радиоуправление автосигнализациями
Алгоритмы шифрования
Режимы работы сигнализации
Создание охранного комплекса
Применение устройств сигнализации
Монтаж проводки
Установка элементов автосигнализации
Методы монтажа
Инструмент для монтажа
Контрольное оборудование
Правила безопасности при установке